понедельник, 18 декабря 2017 г.

Первый театр. «Как ставится пьеса». Карел Чапек, очерк. Режиссер спектакля Павел Южаков

Мне понравился спектакль Павла Южакова. Очень понравился. Режиссер показал великолепную изобретательность. А чтобы поставить не пьесу, а очерк о том, как ставится пьеса - без изобретательности не обойтись.

На коротком пространстве – от музыки до музыки – яркая, броская актерская пластика. Точные реплики – выбранные из очерка совсем не в той последовательности, что в тексте очерка. И это композиционное переосмысление дает спектаклю лучшую логику, чем у автора.  Например, Южаков поменял начало и конец. Чапек только в конце знакомит со службами театра, с директором, завлитом, худруком и т.д., что, на мой взгляд, утяжеляет концовку очерка, лишает его эмоциональной кульминации. Режиссер же высшей точкой делает премьеру. И это правильно. Разве может быть по-другому, когда мы рассказываем о постановке пьесы?

По всему действию разбросаны «жемчужины» режиссерских находок. Начало – совершенно потрясающее. Появляются руки, в которых листок пьесы. Затем еще руки, еще – и листок переходит из рук в руки. Мне – театральному автору – такое начало показалось гениальным. Я даже насторожился – только бы не обманули. А то бывает - начнут хорошо, а потом - пшик. Но нет – у Южакова запас «жемчужин» оказался неистощимым. И не только в пространстве пластики. Например, он придумал отличную роль – ее нет у Чапека. Роль постановщика танцев. Придумал остроумный текст, движение. Я первым захлопал актеру, и зал меня поддержал. Я еще и крикнул «Браво!», чем, по-моему, привел в замешательство исполнителя. Но, право слово – нужно поддерживать режиссера и актеров, когда придумано и сыграно классно.

Вообще всем спектаклем Южаков как бы говорит: «Очерк очерком, а вот посмотрите-ка, что можно с этим сделать в театре». И выстраивает блистательную визуально-музыкальную цепочку – причем минимум декораций и реквизита только подчеркивает его богатейшую фантазию.

На поклоны актеры вышли под ритмичную музыку – и всего один раз. Залу явно хотелось, чтобы они вышли еще, и без музыки, и тогда бы прощание прошло с явным намеком на большой успех, но… актеры не появились. Почему? Побежали на предновогодние заработки? Не понравилось, что зал был неполон? Или так было задумано режиссером – не выпрашивать аплодисменты? Словом, и здесь Павел Южаков удивил. Экой он нестандартный!

Смотрел я спектакль 15 декабря в Малом зале Новосибирской филармонии.

Так как я театральный автор, то не мог не подумать – а что из моих пьес подошло бы этой молодежной труппе? Что мог бы великолепно поставить блистательный, «жемчуженосный» Южаков?

"КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ" - да, мог бы


Серьезная комедия в 2-х действиях

Пьеса победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса для тех, кто собирается на прием к психологу из-за семейных проблем, для тех, кто столкнулся с изменой, разочаровался в любви и близок к отчаянию, для тех, кто мучительно размышляет о выборе у последней черты:  что предпочесть для своего тела после смерти – кладбище или крематорий? Консультации у психолога, гипноз, динамическая медитация, техника остановки мысли избавят от депрессии и вселят надежду: ведь похоронная дилемма не имеет никакого значения - со смертью нас ожидает не темнота и небытие, а свет и новая жизнь, а значит и новая любовь…

Веселая история про серьезные вещи в 2-х действиях

1 женская, 4 мужских

декорация: кабинет психолога, пляж в Турции, кладбище, крематорий


В пьесе использованы методы: нейролингвистического программирования, гипноза американского психотерапевта Милтона Эриксона, психокоррекции российского психотерапевта Георгия Сытина, трансакционного анализа американского психотерапевта Эрика Берна, динамическая медитация индийского учителя-мистика Бхагавана Шри Раджниша (Ошо), техника остановки мысли (Квантовое смещение) американского психотерапевта Фрэнка Кинслоу.


Эту пьесу можно прочитать здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/klad-krem

«КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» - да, пожалуй.


Взгляд изнутри тела

         1943 год. Деревенскому пареньку предстоит пройти через голод и холод военного времени, его будет соблазнять замужняя красавица, испытывать на моральную стойкость начальник отдела военной контрразведки полка. И во всех перипетиях активными действующими лицами пьесы выступают мозг, сердце, желудок, печень, кишечник, пипон, почки и другие органы и части тела.

Пьес вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России.

Пьеса поставлена в Студенческом театре «ГлаголЪ» Челябинского государственного университета. 




Спектакль победил на фестивале молодежных любительских театров в Магнитогорске в 2016 году и на театральном фестивале-конкурсе в Челябинске «Весна студенческая 2017».






















 Премьера спектакля по этой пьесе прошла с большим успехом и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае, июне 2017 года.













Эту пьесу можно прочитать здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/komedia-organov-vnutrennih-del

«МАНИФЕСТ КОМАРА» - конечно.

Комар (самка) решил прекратить войну с человеком

« F-1 ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - и это тоже.


«МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» - и эту.

Пьеса стала победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из России, Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.



















Комедия масс-медиа

2 действия

4 женских, 5 мужских


Молоток у входной двери – оружие незамужней женщины. Мало ли что. Всякое бывает. Кто вот это сейчас звонит в дверь – мошенник, грабитель или порядочный мужчина? Говорит - ранен, избит, просит о помощи. Но так ли это? Открыть? Помочь?


Эту пьесу можно прочитать здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/muziki-letat-na-pirogi

Но это так – мысли автора после отличного спектакля.

Браво, 1 театр!

А вообще мои пьесы поставлены:

«ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» - в 50 театрах России и стран СНГ (на момент 2016 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Комсомольске-на-Амуре, Санкт-Петербурге, Москве, в Узбекистане, Казахстане, Болгарии и во Франции. 

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным!!! успехом. Это говорит о победе народной дипломатии.






В Санкт-Петербурге на 2-ом Всероссийском фестивале-конкурсе любительских театров «Невские театральные встречи - 2016» Гран-При и Приз зрительских симпатий завоевал спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» Объячевского народного театра имени Г.Д. Горчакова, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево. 





Пьеса "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" - в Днепровском академическом театре драмы и комедии (в Днепропетровском академическом русском театре драмы имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года. 































Пьеса «ОТЧЕ НАШ» - в Новосибирском Областном драматическом «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса). 

Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске. 

Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края.

Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.

Пьеса «КОРОЛЕВА ЛИР» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия. Подтверждение информации на сайте конкурса – здесь - http://www.theatre-library.ru/contest?s=2014-3&res=first 

Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. Пьеса поставлена в Челябинском Молодежном театре "ГлаголЪ". Премьера состоялась 16 марта 2016 года. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале "Весна студенческая 2017". Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года.

Пьеса "МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ" названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборниках «Авторы и пьесы», «Мы выбираем Новосибирск». 

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества. 

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР. 

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).


Мои пьесы почитать можно здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/

и здесь 




Комментариев нет:

Отправить комментарий