четверг, 2 января 2020 г.

Первая премьера Нового 2020 года! 2 января в Кимрском театре драмы и комедии.


Шутки – в сторону
2 января в Государственном Кимрском театре драмы и комедии состоялась премьера спектакля «Шутки в глухомани».
Праздничное настроение в наступившем високосном 2020 году кимрским театралам и любителям сценического искусства продлила комедия «Шутки в глухомани» новосибирского журналиста и драматурга Игоря Муренко. Режиссером-постановщиком выступил главный режиссер Кимрского театра, заслуженный артист России Евгений Сикачёв. Комедию по праву можно назвать «народной», ведь она о простых, наивных, с открытой душой доверчивых жителях. Герои спектакля – братья, которые, и, как гласит мир людской, достигли возраста, когда« бес – в ребро». К тому же они как будто вышли из сказки «Конек – горбунок» Петра Ершова. Три сына: старший – «умный был детина», средний – «так и сяк», а «младший вовсе был дурак». Как ни странно, этот младший и закрутил комедийный сюжет, во главе которого семья, близкие люди и любовь.
КТО ОНИ?
Возраст героев – 57-63, героинь – 55-60 лет. Действие спектакля происходит в деревне в середине прошлого века. Сюжет близок и понятен зрителю, ведь и сегодня встречаются семьи, в которых дети годами не общаются между собой. Такие же проблемы у 82-летней Бабы Паши (арт. Галина Егорова): три сына не больно-то ладят друг с другом. Николай Петрович (арт. Владимир Калашников) уже 20 лет не имеет желания общаться с младшим братом Санькой (арт. Владимир Бутаков), который вместе с женой Валей (арт. Валентина Злыдова) живет с матерью. Старший сын Бабы Паши Виктор Петрович (арт. Владимир Сухарев) чего-то важного (для деревенского жителя) добился в своем краю. А Санька? Этот – любитель выпить. Кстати, водочки не чурается и Николай Петрович, по этой причине он в разводе со своей женой Верой Дмитриевной (арт. Ирина Орёл). За стопочкой все время тянется и Виктор Петрович. Все жены, как сговорились, не любят пьянок, хотя в наступивший трагический момент не прочь залить горе. По-другому в деревне никак.
В спектакле заняты и молодые актеры Кимрского театра, полюбившиеся по другим постановкам – Антон Филатов и Андрей Кулаев. Внук Виктора Петровича Витька – душевно больной 22-летний паренек. Эту роль Андрей Кулаев сыграл с завидной легкостью и пониманием. Герой Антона Филатова не деревенский житель, он медик из районной больницы, образ своего героя актер сумел отыграть отличительно от деревенских.
ВЕРЬ И САМ ЛЮБИ
Из-за недоразумения, а может, из-за этой самой «горькой» затеваются похороны мужичка Саньки. Он уехал в райцентр на придуманное обследование с целью устрашения жены: пусть переживает, что он больной! А то сухая какая-то – не говорит, что любит. Дети выросли, уехали, можно ведь и сказать! Вот только нежданно–негаданно, когда он еще не вернулся из больницы, в деревню приезжают старший брат с разведенной женой и венком в руках. Матушка и жена Саньки Валя от них узнают, что он умер. Горе, слезы… Гости на время отлучаются из дома, а на пороге перед матерью возникает Санёк, вот радость-то: врачи признали его здоровым! Это для матери, а ему обидно, но появился еще один повод, чтобы продолжить начатое. Он решает исполнить отведенную ему роль на похоронах, чтобы посмотреть, как к нему на самом деле относятся не только жена, но и братья. Сговор с матерью – и вот «недолюбленный снохой» сынок лежит в лодке, которую недавно смастерил, чтобы рыбачить. Гроб-то не успеть сделать! И все бы ничего, да в доме появляется «известный московский артист» Самсон Стручков (арт. Алексей Азовсков). Вот уж закрутилось, так закрутилось! Лёлька (арт. Римма Абрамова),жена Виктора Петровича, узнает о том, что ее муж (на седьмом десятке!) крутит с какой-то городской молодухой. А 60-летняя Вера Дмитриевна засмотрелась на москвича. У новоиспеченной вдовы Вали сразу появились ухажеры. Но и Санька оказался из тех еще! Если не брать во внимание его затею со страшным для супруги испытанием, оказывается, он способен и сам «взглянуть на сторону». Только уж больно не по-деревенски – на сеновале или в бане, а у всех на виду занялся с женой брата любовными утехами, да так, что зрители в зале были ошарашены происходящем.
ЧТО ИЗ ТОГО
Актеры театра талантливо, с легкостью передали простоту русского народа: дурачиться –так напропалую, веселиться – на радость себе и всем, разыгрывать – до смерти, пить – до посинения, а если кто-то, как московский артист, чем-то не понравится, то и в лоб сковородкой можно вдарить. Все играют проникновенно и убедительно. Но самыми сложными персонажами были Валя и Баба Паша. Санькина мать в убедительном воплощении Галины Егоровой так искренне по-деревенски говорит и ведет себя во всех сценах, что диву даешься. Санькина жена Валя по характеру спокойная, без эмоций, у нее – все в себе. Даже веселье окружающих на Злыдову не действуют, ей удается отличаться.
Мастерство перевоплощения всех актеров не передать, это надо видеть. А как они поют частушки, как на радостях пляшут – позавидовать можно! Глупое, издевательское решение Саньки привело многих героев, а также зрителей к выводу: семья – самое главное, нужно ценить друг друга и любить, вот то, что делает человека счастливым.
Художником-постановщиком Галиной Хлебородовой, главным художником театра, красиво оформлена кимрская сцена. Галина Николаевна задействовала легкие белоснежные занавеси, чтобы создать зимний пейзаж, а деревенский домик вписала между «заснеженными деревьями». Использовала мебель, которую можно встретить в любом частном доме. Интерес вызывает крыша – «голова дома»: «не то съехала, не то слетела»?
Вся постановка смотрится на одном дыхании – хорошая веселая комедия положений. Когда спектакль закончился, режиссер, актеры и художник вышли на поклон, зрители приветствовали их стоя, а затем долгими аплодисментами не отпускали со сцены.
Людмила САЛЕЕВА

Игорь Муренко

Игорь Муренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий