воскресенье, 23 июня 2013 г.

Современная драматургия. Мат на театральной сцене. Актер Малого театра, киноактер, Народный артист России Борис Клюев: "К мату в театре отношусь с брезгливостью". Постскриптум из Агни-Йоги

– Вот вы – профессор, интеллигентный человек. Объясните, откуда в наших прославленных театрах – в МХТ, «Современнике» – берутся эти эксперименты с матом?
– Я этого просто не понимаю! Однажды сказал Табакову: «Дедушки Станиславский и Немирович-Данченко перевернулись бы в гробу, если бы услышали, как в знаменитом МХТ ругаются матом». По-моему, это стыдно и не имеет никакого отношения ни к культуре, ни к эксперименту! Это – сортир!
Я думаю, матом прикрывают свою беспомощность, когда не могут понять материал. Выход – взять и провести такую шоковую терапию эпатажем! Я к этому отношусь с брезгливостью.
– А Табаков что?
– А что Табаков? Олег Павлович – он же хитрый дипломат. В другой раз я неприятно поразился МХТ, когда пришел на «Вишневый сад», который ставил Адольф Шапиро, уважаемый мною режиссер. С Ренатой Литвиновой в главной роли.
– Виталий Вульф, когда был жив, разнес в «Собеседнике» ее Раневскую в пух и прах.
– Я ушел через 20 минут после начала. Мне стало противно и оскорбительно. В фойе сидели телевизионщики. Увидели меня, подбежали: «Ой, скажите несколько слов!» Я говорю: «Я для того, чтобы поступить в театральный, прошел конкурс в 300 человек на место! 4 года учился этой профессии, всю жизнь проработал в ней и сейчас все еще учусь. А оказывается, это все не нужно?! Нужно взять сценаристку (говорит интонациями Литвиновой) с ломаными манерами, разговаривающую руками, и запустить на сцену МХТ. И она играет роль мирового репертуара! Братцы мои, это что за неуважение к профессии?!»
В сердцах это все наговорил и ушел. А потом подумал: «Не слишком ли резко я это все сказал? Может быть, не нужно было?» Я понимаю, для рекламы, для кассы нужны разные звезды, но все-таки не все продается. Позже узнал, что еще через несколько минут после меня к этой же телегруппе вышла моя подруга, ленинградская актриса Света Крючкова, и повторила мои слова один в один!
Еще был случай. Вручали какую-то премию. Выдвинули на ее получение меня за «Ворониных» и Ивана Охлобыстина за сериал «Интерны». Дали Охлобыстину. Я сказал: «Ребята, я вас умоляю, в следующий раз меня, пожалуйста, не зовите». Это ваше дело: награждайте, ради бога, кого хотите. Но не надо сравнивать! Вы зовете меня, народного артиста России, и ставите рядом со мной сценариста, который даже не выговаривает букв! Охлобыстин – не артист. Он сам никак не может определиться, кто он – сценарист, актер, священник или режиссер. Самодеятельность и профессионализм – разные вещи.
Comedy Club смотрят определенные люди. Для меня это – студенческий театр, КВН. Ребята работают замечательно, но это не профессия. А вот если говорить о профессии, то я вам как преподаватель все по полочкам разложу. Не надо мешать все в кучу.

Люди не хотят подумать насколько они сами окружают

 себя разрушительной аурой.... Явление своей воли 

приводит людей к разным достижениям. Кто приучил 

себя думать о мусорной яме, наверно, найдет ее. 

Прекрасен закон, что мысль ведет человека. 

Прекрасная мысль не допустит до тьмы". (Агни-Йога, 

Мир огненный 2).

Утверждает человек сам ту власть, которая царит в его 

существе. Власть эта будет состоять из главных качеств

духа. Люди живут под властью различных потенциалов. 

Можно отличать явление строительства и разрушения. К

строительству притягиваются те, кто живет под властью

красоты. Они создают своим потенциалом господство 

духа. Они возрождают жизнь красотою. Но как ужасна 

жизнь тех, кто живет властью разрушения! Конечно, 

говоря о власти разрушения, нужно иметь в виду власть

самости, которая противостоит власти красоты. Так 

нужно понять, насколько человек или ввергается в 

бездну, или подымается в Беспредельность. (Агни-

Йога, Мир огненный 2).


Комментариев нет:

Отправить комментарий