среда, 29 октября 2014 г.

Памяти подлинного рыцаря театра Геннадия Георгиевича ДЁМИНА

Памяти подлинного рыцаря театра Геннадия Георгиевича ДЁМИНА...
"...пропаганда этой современной драматургии с помощью таких начинаний, как недавно открытый Театр.doc или фестиваль «Новая драма» под эгидой тусклой «Золотой маски», способствует лишь одномерному о ней впечатлению. Идеологи вышеперечисленных акций на первое место выдвигают творения, отвечающие только их собственным вкусам, и отодвигают в тень любые прочие. К тому же дело еще больше затуманивает неопределенность самого понятия «современная пьеса». Это особенно ясно при анализе отмеченных всякого рода наградами произведений... вереница фрагментов, мелькание персонажей, статичных, почти эстрадных (недаром в зрелище мало заметных актерских работ).
Искусственно гонимая вокруг модных произведений девятибалльная шумовая волна мешает осмыслить и четко определить, что же действительно нового принесли нам «новые авторы»? Порой даже кажется, что основное в этих работах – уже сводящая скулы от скуки, изжеванная «чернуха»...
Смертельнейший из грехов – предсказуемость – расценивается как достоинство... впечатление «чернухи», которое окрашивает большинство новых произведений, рождается не от событийного ряда – в конце концов, Шекспир в «Короле Лире» предлагает гораздо больше душераздирающих происшествий: вплоть до вырывания глаз, не говоря уже о заурядных предательствах и убийствах. Главное – в небрежении словом... авторы «чернухи» гораздо скромнее. Они напрямую используют шокирующее звучание полуприличных выражений (в основном связанных с физиологией), в чем им видится необыкновенная смелость и примета реальной жизни... Конечно, здесь налицо перекличка с некультурностью общества, стремительно опущенного в трясину варварства, но мастерства, необходимого для того, чтобы написанный текст можно было назвать драматургией, катастрофически не хватает.»
(с) Геннадий Дёмин, «Литературная газета», 22.01.2003

Комментариев нет:

Отправить комментарий