среда, 16 августа 2017 г.

Дух человека выше кармы

Истинные ученики не фаталисты, они решают взять свою судьбу в свои руки, они говорят: «В прошлом я совершил определенные ошибки, я должен расплатиться, это понятно, но разве то, что я совершал проступки, может быть оправданием, чтобы сидеть сложа руки и страдать? Нет, я теперь предприму что-то очень значительное, и это поможет мне не только все загладить, но еще и поведет меня к полному освобождению». Какой смысл оплатить свою карму лишь для того, чтобы страдать и не эволюционировать? Да, карму надо оплатить, но карма не всемогуща! Дух человека стоит выше кармы.
Я вам это говорил уже не раз, и, в частности, если у вас есть астрологическое предсказание, где имеется много неблагоприятных аспектов, вам не следует видеть в этом непреложное предопределение. Знайте, человеческий дух выше астрологического прогноза, выше звезд, планет и прочих влияний, выше кармы, выше всего. Дух свободен, всесилен. Какую бы судьбу не наметили вам светила, вы должны помнить одно: выше судьбы в самом высоком, великолепном, недоступном регионе царит ваш дух, и судьба против него бессильна.
Без сомнения, единственный способ избежать своей судьбы – расплатиться с долгами, но, расплачиваясь, надо продолжать работать, творить, эволюционировать. «Родиться под несчастливой звездой» не причина для того, чтобы постоянно быть тупым, ленивым, праздным. Да, конечно, долг надо уплатить, но долг этот – всего лишь преходящий эпизод.
Благодаря своему духу человек бессмертен: долг, который ему надо платить – лишь миг во времени, тогда как все его существование – вечность. А потому не следует позволять, чтобы один момент омрачал сияние духа. Таково правильное рассуждение, дорогие мои братья и сестры. Вам оно в новинку? Ну что ж, отныне оно наделяет вас большими возможностями, без него вы были бы навсегда ограничены, скованы. Даже когда вы в унынии, когда вы удручены, это всего лишь момент. Ваш дух всегда способен все уладить, исправить положение, восстановить ваши силы. Надо воспитывать в себе это убеждение…. Не задерживаться на преходящем, временном, чтобы не затемнить полностью свет духа. И эти мои слова – сущая правда. Что бы ни случилось, храните убеждение, что в вас горит искра, которую ничто и никто не властен погасить и даже затемнить.
Все нам приходится платить долги, но надо, чтобы эта расплата нас не тормозила: если мы работаем, чтобы расплатиться, это еще не означает, что у нас отняты все возможности эволюционировать; напротив, надо отважиться идти дальше.
Не подумайте, будто я совершенно не представляю себе, в каких трудных обстоятельствах вы можете оказаться. Я только хочу подчеркнуть, что даже если вы не в состоянии внешне изменить условия своей жизни, то внутри вас, по крайней мере, есть точка, в которой вы свободны, и там даже карма не может вам помешать действовать и продвигаться вперед. Именно это я хотел вам сказать: в области чистого духа нет кармы. Если вам удалось подняться на такую вершину и там работать, вы будете чувствовать себя свободными и сумеете изменить ситуацию. Раньше или позже сама карма будет вынуждена склониться перед волей духа.


Омраам Айванхов, «Плоды древа жизни», стр. 216-218, издательство «Просвета».

Игорь Муренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий