четверг, 24 октября 2019 г.

В Томском театре "Скоморох" читали интереснейшую пьесу


На очередном заседании "Драмачая" в "Скоморохе" была представлена читка пьесы Игоря Муренко "Призвание - убийца" по мотивам повести Стивена Кинга "Способный ученик". Пьесу прочитали артисты "Скомороха" Юрий Орлов и Сергей Мириев, а также артист ТЮЗа Всеволод Трунов. Режиссером читки стал главный режиссер "Скомороха" Сергей Иванников. Показ вызвал бурные дискуссии. 

Игорь Муренко свел произведение Кинга к трем персонажам, значительно сократил количество крови и убийств зато добавил музыкальный мотив. И школьный наставник Калоша Эд, и бывший эсэсевец Курт Дюссандер - музыканты. Дюссандер боготворит Сальери, музыканта, обладавшего, по его мнению, все понимающей, самодостаточной силой, выводящей его в другое пространство, неподвластное притяжению толпы. "Энергия рождает миры". Как считает Дюссандер, энергия Сальери породила музыку Шуберта, Листа, Гайдна. Сам Дюссандер тоже прародитель мира, несущего смерть. Он воспитал из 15-летнего школьника убийцу.
Одна из важных деталей - в читке упоминаемая в пьесе музыка была заменена музыкой губной гармошки.


Видео можно посмотреть здесь https://teatr-tomsk.livejournal.com/?fbclid=IwAR3ekdL7ZX14yKIzN3OCNQpY_2kRj90EPZs8ulhA4Npdp7z0iUZvV3MhtJk

Пьесу "ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА" можно прочитать здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/pulsiruusij-mars

             Пьеса поставлена в Новосибирском Государственном Молодежном Академическом театре «Глобус». Спектакль стал лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске.


                          Действующие лица:

ТОДД БОУДЕН – 16 лет

АРТУР ДЕНКЕР, он же КУРТ ДЮССАНДЕР


ЭДВАРД ФРЕНЧ, он же КАЛОША ЭД


Действие происходит в американской провинции. 16-летний Тодд Боуден в одном из посетителей музыкального магазина узнает нацистского преступника, начальника концлагеря в Аушвице Курта Дюссандера. Узнает по старым фотографиям в журналах, которые Тодд собирает, потому что с жадным любопытством интересуется злодеяниями фашистов. Подросток начинает шантажировать Дюссандера, но ему нужны не деньги, а рассказы матерого нациста о том, как пытали, раздевали догола, сжигали, вешали. В психологическом поединке, который начинается между школьником и старым нацистом, поначалу верх берет школьник, но затем чаша весов склоняется в другую сторону. Драматическое напряжение усиливается, когда классный наставник Тодда – Эдвард Френч – на концерте узнает начальника концлагеря Дюссандера, который спас ему жизнь, и приходит к нему домой. Нет, не благодарить. Раздаются выстрелы. Стреляет Тодд…
3 мужских.

Пьеса имеет значительные сюжетные отличия от повести Стивена Кинга. В повести Калоша Эд не был в концлагере, а, значит, и не был знаком с Куртом Дюссандером во время войны, не было никакого музыкального экзамена, и вообще в повести он и Дюссандер не музыканты. Также в повести отсутствует упоминание о музыке Сальери, тогда как в пьесе она играет большое идейно-смысловое значение. В повести десять персонажей, а пьеса на троих.

Пьесу можно прочитать и здесь
https://www.proza.ru/2012/02/27/1620

Игорь Муренко

Игорь Муренко


 МУРЕНКО ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ.
телефоны: 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот).
armariyn@yandex.ru
armariyn@gmail.com
armariyn@rambler.ru
Есть странички в соцсетях


Комментариев нет:

Отправить комментарий