суббота, 23 февраля 2013 г.

"Замуж ее и под батогами не затащишь". Диалог драматурга и режиссера после спектакля "Шутки в глухомани" в Рыбинске


ДРАМАТУРГ. Только зачем было менять Витьку на Наташку и делать все на Новый год? Атмосфера совсем другая, теряются многие смыслы. К тому же, новогодние спектакли интересны только перед Новым годом, а в остальное время это мало привлекает....

РЕЖИССЕР. По поводу "Нового года" - в современном театре главные в театре это менеджеры и администрация и приходится подчиняться их странным желаниям… а так как премьера была перед НГ приказ администрации был ввести в спектакль Деде мороза и елку... блиннн... это надо же до такого додуматься... но я постарался всё сделать как можно мягче, заменил переодевание Саньки из джигита в деда мороза... и так отыграли три премьеры, а потом всё вернули на свои места...
Переделав мальчика Витьку на девочку Наташку намного сильнее и острее зазвучали обстоятельства её полного одиночества , непонимания, желания "замуж и целоваться", чтоб точнее выйти на её шаг суицида.
Обычно в нашем маленьком городе спектакли живут не больше сезона, ну максимум 10-15 показов... но Ваш спектакль - это полное исключение из этих правил... вот уже 3-ий год... каждый месяц... полные залы... сыграно уже почти 30 спектаклей... я получил 3 предложения от разных театров с просьбой перенести этот спектакль на их сцену...
Спасибо Вам за столь, до сих пор, актуальную пьесу...

ДРАМАТУРГ. У парней в этом возрасте гораздо сильнее половое влечение. Девушки вообще могут такого желания не иметь. И потому Витька не может найти себе места - желание бешеное, а жениться нельзя. К тому же у ненормальных парней это желание не контролируемо, и потому особенно мучительно. Поэтому, с точки зрения медицины, правда на моей стороне. Я ведь не зря ввел парня. Девчонку из-за этих соображений я отмел. К тому же , по моим наблюдениям, девчонки первыми уезжают в город. В пустой деревне один-два парня есть, а девчонок ноль. Поэтому Витьке и говорят - один ты жених и есть. Все невесты в город поуехали. ....Конечно, плохо когда дирекция вмешивается в творческие дела. Но тут можно поступить так. Вы связываетесь со мной, пишете, что дирекция требует переделать пьесу. А я, в свою очередь, в Договор вставляю фразу: "Все изменения только с письменного разрешения автора". Иначе, штраф. И администрация отступит.... Вы пишете, после Нового года все вернулось на прежнее место. То есть, стали играть без Нового года и Деда Мороза? И сейчас именно так играете?

РЕЖИССЕР. Может с медицинской точки зрения Вы и правы… но медицина занимается телом человека, а театр препарирует не тело, а душу … Юношеское мужское половое влечение слишком поверхностно и мелковато, и для меня не очень интересно, по сравнению с тем, что происходит душе девушки, и так больной и истерзанной… ну Вы же согласитесь, что женщины более тонкие душевные натуры по сравнению с нами мужчинами… и вот тут для меня, как для режиссера, поле непаханое для работы с актером на сверх задачу спектакля… очень здорово, что мы можем с Вами об этом спорить, и простите меня за эту режиссерскую находку, если она обидела Вас как автора…
Да, после премьерных показов, спектакль играли без Деда Мороза, (довольно тупо играть такое летом) но вот последние спектакли в декабре и январе вновь вернулись к старому варианту… и я гляжу – а не плохо..
Но мне на все эти перестановки не очень важны, конечно театр должен зарабатывать и себя окупать, что у нас получается, а это умеют делать только менеджеры и администраторы и к ним тоже надо как-то прислушиваться,… а будет финансовое благополучие у театра не будут обделены и авторы… я влюблен в Вашу пьесу из-за странного состояния «абсурда» когда весь спектакль актёры на сцене ревут, как белуги, а зрители взахлеб смеются и плачут уже от смеха… и аналога её не знаю…

ДРАМАТУРГ. Так и у меня пьеса о душе, а не о теле. Для Витьки удовлетворить бешеное желание (природу которого он понять не может) - это жениться. Ведь старшие все кругом женаты. Потому жениться, целоваться - у него навязчивое состояние. У девушки, не "подогретой" половым влечением - в 19 лет нет такого навязчивого желания выйти замуж. В 30 лет - да, возможно...Опять же мои наблюдения. В нашем подъезде живет ненормальная. Моет подъезд, как уборщица. Собирает подписи перед выборами. Мы с ней друзья уже 25 лет. Сейчас ей 40. Так вот ни разу со мной, с другом, она никогда не говорила о замужестве. Ни разу. О чем угодно, но не об этом. В соседнем доме жил ненормальный парень. Мы с ним тоже общались по дружески. Так вот он про то, чтобы сходить к девочкам, мне говаривал.... Чехов был врач. С точки зрения медицины к нему не подкопаешься. Но как писал о душе! Поэтому я за чеховский подход - не врать и с точки зрения медицины. Чтобы с точки зрения медиков, психологов, психиатров в моей пьесе все было точно. Одна режиссер консультировалась с психиатром психбольницы насчет Витьки. Он прочел пьесу и сказал, что с точки зрения патологии, диагноза Витька выписан очень точно.  Наврешь с точки зрения медицины, а потом окажется, что и про душу наврал. Вот Вы говорите:"Юношеское мужское половое влечение слишком поверхностно и мелковато"... Но в пьесе же все не так. Юноша - но особенный. С патологией, клиникой. У него и влечение с патологией, с клиникой - и отсюда навязчивое желание (патологическое) жениться, целоваться. И все мысли об этом. А у девушки с такой же патологией не будет такого навязчивого желания выйти замуж. Зачем же идти против природы? Девушка с такой патологией наоборот будет костерить парней, обзывать их козлами. Замуж ее и под батогами не затащишь.

Пьесы Игоря Муренко поставлены:

    Новое явление. Бешеный успех комедии "Шутки в глухомани" в Красноярске. Уже не в первый раз спектакль новосибирцев вывозится к соседям. Предприимчивые люди зарабатывают на нем деньги. http://kaleda.ru/events/7240



    Комментариев нет:

    Отправить комментарий