вторник, 5 марта 2013 г.

Критики и театр. В переполненном зале театра им. М. Н. Ермоловой прошел альманах под заголовком «Отцы и дети». ОКСАНА КУШЛЯЕВА "ВОТ ТЕБЕ «ОТЦЫ И ДЕТИ"


Свою статью "Вот тебе "Отцы и дети" в Петербургском театральном журнале (http://ptj.spb.ru/uncategorized/vot-tebe-otcy-i-deti/) ОКСАНА КУШЛЯЕВА заканчивает так: «Рустем Фесак выбрал для своего эскиза плохую американскую пьесу, подходящую разве что для провинциального бенефиса. Это история о любовном романе двух стариков в доме престарелых под присмотром их заботливых детей. Текст и режиссер сообщают актерам их привычный способ существования в знакомых координатах. Преданная публика театра Ермоловой оглушает зал овациями, и ощущение свершающейся на глазах революции, которое присутствовало, например, на эскизе Юрия Муравицкого, быстро исчезает. Огорчает еще и тот факт, что худрук театра Олег Меньшиков в своем выборе режиссера на постановку хотел положиться именно на зрительские симпатии. Надеюсь только, что театр не поступит, как домохозяйка, которая выбирает прически на сайте по смене имиджа, но после долгих мучений останавливается на том, что носила всегда. Иначе театр ждет «Период полураспада». Совершенно не пугаю: просто так называлась пьеса, которую представил нам Рустем Фесак.». 

Игорь Муренко:
Странно – а как без зрительских симпатий? Как без успеха спектакля у зрителей? Без зрителей  театры (профессиональные) закроются. И будет все, как, например, в США. Удручающее зрелище – полуразрушенные театральные здания в Детройте, Сан-Франциско и т.д. И останутся только экспериментальные читки, показы в снятых для этого за минимальные деньги помещениях, на которые будут собираться драматурги, режиссеры, актеры – и те и другие будут постепенно деградировать, скатываясь к любительщине. Если зритель в восторге от спектакля, плачет и смеется – это что – ужасно? Чего вы добиваетесь – уничтожения профессионального театра в России? Тогда всем работникам театра придется сменить профессию (актерам, режиссерам в первую очередь) – где-то работать, а по вечерам или по ночам собираться где-нибудь на экспериментальные показы. Стоит ли рубить дерево, на котором все сидят, и вы (ОКСАНА КУШЛЯЕВА), в том числе? 

Владимир Казанцев, актер Новосибирского театра "Старый дом": "БРАВО!!!! ТЕАТР ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗРИТЕЛЬ!!! БЕЗ НЕГО МЫ ВСЕ ПУСТЫШКИ И НУЛИ!!!! А ТОТ КТО ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТ - ЛИБО ДУРАК И БЕЗДАРНОСТЬ, ЛИБО СТРОИТ СВОЮ КАРЬЕРУ НА НАШИХ ТРУПАХ. ДРАМАТУРГИЯ, РЕЖИССУРА, ТЕАТР - НЕ МОГУТ БЫТЬ НОВЫМИ ИЛИ СТАРЫМИ!!! ОНИ ЛИБО ЕСТЬ ЛИБО ИХ НЕТ!!! И ЭТО РЕШАЕТ НЕ ЖУРНАЛИСТИКА ИЛИ ОТЧЕТЫ В МИНИСТЕРСТВО. ЭТО РЕШАЕТ ЗРИТЕЛЬ - КОЛИЧЕСТВОМ КУПЛЕННЫХ БИЛЕТОВ И ИМЕННО С КАССЫ. ВОТ ЗА ЭТО Я БОРЮСЬ И БУДУ БИТЬСЯ ДО КОНЦА!!!"
Пьесы Игоря Муренко поставлены:

    Новое явление. Бешеный успех комедии "Шутки в глухомани" в Красноярске. Уже не в первый раз спектакль новосибирцев вывозится к соседям. Предприимчивые люди зарабатывают на нем деньги. http://kaleda.ru/events/7240



    Комментариев нет:

    Отправить комментарий