понедельник, 20 января 2014 г.

Николай Рерих об искусстве

Так много картин, которые вы видите в современном мире, написаны художниками, у которых нет вообще никакого желания выражать невыразимый свет. У них есть только желание выразить хаос своего собственного подсознания. Вы могли видеть художественные музеи мира, заполненные фотографиями мусорных свалок Средневековья? Те мусорные свалки существовали. Вы бы могли даже найти определённую художественную красоту в них, если бы сильно постарались, пожалуй, сильнее, чем я был когда-либо готов попробовать. Но они давно в прошлом.
Имеет ли какое-либо значение для мира, что во Франции 400 лет назад была свалка мусора за пределами Парижа, которая выглядела определённым образом? Имело ли бы это какую-либо ценность для мира, если бы в Лувре висела фотография той свалки? А отсюда, есть ли какая-либо ценность для мира, что в Лувре висит картина, изображающая мусор подсознания конкретного художника, который жил столетие назад и больше не находится в воплощении и который, между прочим, или уже прошёл вторую смерть или возвысил своё сознание, поэтому его подсознание больше не выглядит как та картина.
Есть ли действительно ценность для молодых поколений детей, идущих бесконечно через залы этих музеев, смотрящих на эти картины, не зная, какой от них толк? Им сказали, что это – искусство. Но в своих сердцах они никак не могутувидеть ценность этого. Ну а что в итоге? Они чувствуют: «Наверное, мне следует согласиться с этим. Наверное, я должен принять это как искусство. Наверное, мне следует ожидать, что это пределы для художественного выражения в современном мире. Наверное, ушло время того искусства, которое прекрасно, которое выражает трансцендентный  свет».
Нет, мои возлюбленные, не ушло время того искусства, которое выражает невыразимый свет. Время идёт к периоду, где искусство будет всё больше использоваться для того, чтобы выражать невыразимый свет. Это-то я могу вам сказать наверняка, видя мощь грядущего века. Красота – предшественник Золотого Века. Должны быть художники, способные передать красоту, которая ещё не проявлена в физическом плане и осмеливающиеся использовать свои способности максимально, чтобы попытаться выразить его таким образом, чтобы это можно было увидеть и услышать и почувствовать. В этом суть искусства.

http://www.universalpath.org/article.php?id=2327

Пьесы Игоря Муренко поставлены:

«ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» - в 49 городах России и стран СНГ (на момент 2016 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Комсомольске-на-Амуре, Москве, в Узбекистане, Казахстане, Болгарии и во Франции.

                                    Московский областной ТЮЗ




В Рыбинске


                                                           В Мурманске                                              



Литва, театр имени Бориса Даугуветиса, город Биржай



Пьеса «ОТЧЕ НАШ» - в Новосибирском Областном драматическом театре «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса).



Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске.



Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.



Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края.


Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.


Пьеса «КОРОЛЕВА ЛИР» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень".  Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.  Это серьезная комедия в 2-х действиях. 

В роли Психолога Заслуженный артист России Сергей Грановесов (Новосибирский городской драматический театр "На левом берегу")


Директор крематория и директор кладбища - Заслуженные артисты России Александр Вараввин (слева) и Евгений Важенин, актеры Новосибирского государственного академического молодежного театра "Глобус"


Жена - Наталья Варахоба, актриса Новосибирского государственного академического театра "Красный факел"


Муж - Владимир Казанцев, актер Новосибирского областного театра "Старый дом"

Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. 

Поставлена в Челябинском Молодежном театре "ГлаголЪ"





Вот отзывы зрителей после спектакля "Комедия органов внутренних дел":



Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборниках «Авторы и пьесы», «Мы выбираем Новосибирск».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Отправить письмо автору

Прочитать пьесы можно здесь: https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/

и здесь:


Комментариев нет:

Отправить комментарий