вторник, 21 января 2014 г.

Свобода слова превращается в свободу расчеловечивания. Как легализовать что угодно — от эвтаназии до инцеста

Технология уничтожения

Как легализовать что угодно — от эвтаназии до инцеста.

Американский социолог Джозеф Овертон описал технологию того, как можно изменить отношение общества к вещам, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми.
AdMe.ru предлагает получше узнать об этой технологии, получившей название «Окно Овертона». Возможно, после прочтения полностью изменится ваше представление о мире, в котором мы живем.
— Согласно Окну Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует так называемое окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.
Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.
Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.
Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?
Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

Технология

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.
Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

Как это смело!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.
У нас ведь есть свобода слова.
Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?
Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.
Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.
Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.
Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.
Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.
Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

Почему бы и нет?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.
На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.
Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».
Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.
Нет больше каннибализма.
Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.
Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.
Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.
  • «Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»
  • «А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»
  • «Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»
Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

Так и надо

После того как предоставлен легитимирующий прецедент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.
Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.
  • «Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
  • «Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
  • «Есть люди, желающие чтобы их съели»
  • «Антропофилов спровоцировали!»
  • «Запретный плод всегда сладок»
  • «Свободный человек имеет право решать что ему есть»
  • «Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
  • «А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».
В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.
Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабуирования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.
При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».
«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В хорошем смысле

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.
Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.
Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!».
  • «Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»
  • «А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»
  • «А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?
На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.
Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.
Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».
Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников посредством создания им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.
  • «Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»
  • «Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»
  • «У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»
  • «Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»
  • «Их так воспитали» и т.д.
Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.
«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

Мы здесь власть

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.
Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».
Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.
Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.
Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание.

Как сломать технологию

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.
Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню? Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.
Нет табу.
Нет ничего святого.
Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?
Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие общество от бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.
Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?
Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.
Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.
Автор — Евгений Горжалцан

Пьесы Игоря Муренко поставлены:

«ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» - в 50 городах России и стран СНГ (на момент 2016 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Комсомольске-на-Амуре, Санкт-Петербурге, Москве, в Узбекистане, Казахстане, Болгарии и во Франции.

                                    Московский областной ТЮЗ




В Рыбинске


                                                           В Мурманске                                              



Литва, театр имени Бориса Даугуветиса, город Биржай



Пьеса «ОТЧЕ НАШ» - в Новосибирском Областном драматическом театре «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса).



Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске.



Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.



Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края.


Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.


Пьеса «КОРОЛЕВА ЛИР» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень".  Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.  Это серьезная комедия в 2-х действиях. 

В роли Психолога Заслуженный артист России Сергей Грановесов (Новосибирский городской драматический театр "На левом берегу")



Директор крематория и директор кладбища - Заслуженные артисты России Александр Вараввин (слева) и Евгений Важенин, актеры Новосибирского государственного академического молодежного театра "Глобус"


Жена - Наталья Варахоба, актриса Новосибирского государственного академического театра "Красный факел"



Муж - Владимир Казанцев, актер Новосибирского областного театра "Старый дом"

Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. 

Поставлена в Челябинском Молодежном театре "ГлаголЪ"






Вот отзывы зрителей после спектакля "Комедия органов внутренних дел":




Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборниках «Авторы и пьесы», «Мы выбираем Новосибирск».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Отправить письмо автору

Прочитать пьесы можно здесь: https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/

и здесь:

http://www.proza.ru/avtor/armariyn

Серьезная комедия «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса для тех, кто собирается на прием к психологу из-за семейных проблем, для тех, кто столкнулся с изменой, разочаровался в любви и близок к отчаянию, для тех, кто мучительно размышляет о выборе у последней черты:  что предпочесть для своего тела после смерти – кладбище или крематорий? Консультации у психолога, гипноз, динамическая медитация, техника остановки мысли избавят от депрессии и вселят надежду: ведь похоронная дилемма не имеет никакого значения - со смертью нас ожидает не темнота и небытие, а свет и новая жизнь, а значит и новая любовь…

Веселая история про серьезные вещи в 2-х действиях

1 женская, 4 мужских

декорация: кабинет психолога, пляж в Турции, кладбище, крематорий

Прочитать пьесу можно здесь https://www.proza.ru/2014/02/12/1061

Пьеса "КОМЕДИЯ  ОРГАНОВ  ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. Поставлена в Челябинском Молодежном театре "ГлаголЪ". Премьера состоялась 16 марта 2016 года. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров.

Фото со спектакля здесь https://vk.com/album168343677_228426480

Такой пьесы еще не было в мировой драматургии. Ее полноправные персонажи – внутренние органы и части тела человека. Это они решают, как поступить главному герою. Фантастика? Вымысел? Да. Но в то же время и развитие постулата восточной медицины – каждый орган имеет собственные разум и душу… 1943 год. Деревенскому пареньку предстоит пройти через голод и холод военного времени, его будет соблазнять с помощью сливок и сметаны замужняя красавица, испытывать на моральную стойкость начальник отдела военной контрразведки полка. И во всех перипетиях активными действующими лицами пьесы выступают мозг, сердце, желудок, печень, кишечник, пипон, почки, ноги, руки и другие органы и части тела. 

Пьесу можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2015/06/15/247

Комедия «МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» стала победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из России, Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США.


Комедия масс-медиа

2 действия

4 женских, 5 мужских


Молоток у входной двери – оружие незамужней женщины. Мало ли что. Всякое бывает. Кто вот это сейчас звонит в дверь – мошенник, грабитель или порядочный мужчина? Говорит - ранен, избит, просит о помощи. Но так ли это? Открыть? Помочь?

В личной жизни одиноких подруг - Татьяны и Натальи - неожиданно появляется «просвет» - за ними начинают ухаживать, предлагают выйти замуж. Однако до свадьбы дело не доходит - полицейский арестовывает одного из женихов, как брачного афериста. А самое главное – оказывается - все действие с самой первой сцены - это on-line Интернет-видео-шоу. 

Фрагмент пьесы: 
«ИВАН. Я, как все – обожаю критиковать. Найду то, чего нет. Укрупню это, просмею, прозубоскалю. Скажу – вот она главная слабина. И подведу итог – автор бездарен. Давайте откровенно - так принято – никто никого не хвалит. Разругаешь, и на душе как-то полегче - и этот человечек не выше меня прыгнул. Давай, читай. Мармеладу не обещаю».   

Пьесу можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2016/09/15/947

Комедия «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА
или
СТАКАН ВОДЫ 2
»

Легчайшая комедия в 2-х действиях

В своей империи с роскошными машинами, домами, яхтами, известным футбольным клубом все подвластно миллиардеру Ивану Семеновичу. Одного только он не может – выпить стакан воды.

Женских 3, мужских 5
Прочитать пьесу можно здесь https://www.proza.ru/2012/05/12/518

Комедия «ОБЛАКА»

Действие происходит в одном из провинциальных городков. Главный герой, идеалист, словно облака над землей, парит над обыденностью в мире мечты, фантазии. Его разлад с действительностью и понимание справедливости приводит к мысли «о самоубийстве с прицепом» - убить себя и «тех, кто мешает жить». Однако дело до кровавой расправы не доходит. Яркие, комедийные характеры и ситуации, сочный, «деревенский» язык персонажей, выходцев из российской глубинки, у которых душа нараспашку и «просится в полет», направляют разрешение конфликта в легкую, смеховую сторону.
                                 

                      Комедия в сопровождении гитары.

                           2 действия, шесть сцен.

     
                           7 женских, 6 мужских

Пьеса была принята к постановке Московским театром «Ромэн». Об этом художественный руководитель театра Николай Сличенко заявил в телевизионной программе «Время» на 1 канале. Однако премьера не состоялась.

Прочитать пьесу можно здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1603



Все мои пьесы здесь https://www.proza.ru/avtor/armariyn


Комментариев нет:

Отправить комментарий