четверг, 28 июня 2018 г.

спектакль, захватывающий зрителя - "Шутки в глухомани" от народного театра пьеса Игоря Муренко


«Шутки в глухомани» от народного театра

«Шутки в глухомани» от народного театра
Народный театр Единого социально-культурного центра попотчевал гусевских театралов очередной премьерой. Комедийный спектакль по пьесе Игоря Муренко «Шутки в глухомани» состоялся при традиционном аншлаге во Дворце молодежи «Хрустальный» в День работника культуры и в преддверии Международного дня театра. В постановке был задействован, за некоторыми исключениями, основной актерский состав театра. Был и дебютный сюрприз. Получился живой, остросюжетный спектакль. Действие происходит в селе, в самой обычной сибирской глубинке. Зато события, которые там происходят, далеко не обычны не только для села, но и для любого города. Спектакли по этой пьесе Игоря Муренко, опубликованной в 1997 году, не раз уже становились лауреатами фестивалей и в избалованной зрелищами Москве, и в далеком Париже. Они шли (и идут) на сценах профессиональных театров Мурманска, Твери, Новосибирска, Ульяновска, Котласа…
Весь сюжет пьесы выстроен вокруг сумасбродной идеи главного героя, решившего проверить, любит ли его жена после 20-ти лет совместной жизни, а заодно посмотреть, как к нему на самом деле относятся в деревне. Санька решил… притвориться усопшим с возлежанием в гробу. Мол, будет ли его Валя искренне страдать или выдаст свое равнодушие к «бывшему» уже мужу. Причем, к тому времени он по ошибке уже был признан умершим в больнице. Проводить его в последний путь съезжаются родственники, оказывается здесь даже известный московский киноартист. Всего этого достаточно, чтобы начавшийся на невеселой ноте спектакль превратился в комедию положений с деревенским говором и обычаями. Представленные характеры так знакомы и абсурдность происходящего настолько в нашем сознании возможна, что зрители, смеясь, сочувствуют этим непутевым, нелепым, живущим в суете, в общем-то, добрым людям. Несмотря на то, что пьеса комедийная, в ней затронуты серьезные проблемы современного общества: ложь, предательство, самообман, недоверие, алкоголизм. Сутью же пьесы являются любовь и прощение.
Ольга Тарлакова блестяще справилась с нелегкой задачей – сделала на основе многослойного материала спектакль, захватывающий зрителя, смеявшегося практически постоянно в течение двух актов. Из-за этого некоторые реплики, звучавшие со сцены, было трудно разобрать. Кроме забавных мизансцен и диалогов одобрительно были приняты выходы на сцену красавиц вокального ансамбля «Ваталинка» и участниц хореографического ансамбля «Хрустальные грани». Вместе с ними танцевал и пел частушки (кстати, собственного сочинения) Константин Фролкин, очень органично исполнивший роль Саньки, неоднократно вызывавший дружный смех или даже хохот зрителей, встретивших его появление на сцене приветственными аплодисментами. Самым деревенским персонажем была, пожалуй, Санькина мать-старушка в убедительном воплощении Нины Назаровой с ее настоящим сибирским говором. Она была сообщницей сына в его провокационной задумке. По ходу действия Санёк предстал перед родичами и загримированным под циркача, здесь ему подыгрывала неподражаемая Светлана Коняева, представшая в образе жены старшего Санькиного брата Виктора (встреченный аплодисментами и оправдавший ожидания зрителей Валерий Фомин), пытавшегося закрутить интрижку с Санькиной «вдовой» Валей. Этот мало эмоциональный во внешних проявлениях образ мне показался самым сложным для воплощения, но с ним великолепно справилась Елена Верина, не выпадавшая из действия и во время длительных для нее текстовых пауз.
А вот и сюрприз: замечательно сыграл свою первую театральную роль – среднего брата Николая – Демьян Смыслов. Можно поздравить его с удачным дебютом! Видимо, этот персонаж – алкоголик и гулена, ведь неспроста от него ушла жена Вера в интересном исполнении прочно занявшей свое место в театральной труппе Натальи Ястребовой. «Москвич» Самсон Стрючков успешно вернул на сцену Олега Коробова. Дурачок Витька в интерпретации Андрея Миронова – явная удача актера. Вписался в этот разноперый ансамбль в самом конце спектакля Антон Назаров в роли санитара. Свою лепту в осуществление постановки «Шуток в глухомани» внесла администрация ЕСКЦ, а также звукорежиссеры Артем Шепелев и Алексей Большаков, светорежиссер Олег Бобков, музыкальный редактор Анна Изуита, хореограф Анастасия Коробова, художественный оформитель Галина Воронина.
Гусевские почитатели театрального искусства не были разочарованы игрой своих любимцев и режиссерским мастерством Ольги Тарлаковой. Когда яркое театральное действо закончилось, зрители не спешили покидать зал, бурно рукоплескали актёрам и актрисам, режиссёру-постановщику, дарили им цветы. От имени главы города Николая Балахина с Днем работника культуры и премьерой всех поздравила вице-мэр Инесса Тишкина, отметившая возрастающее мастерство самодеятельных артистов и высокий профессионализм основателя театра и его бессменного руководителя Ольги Тарлаковой. Инесса Борисовна обратила внимание публики на то, что артисты репетируют в свободное от основной работы время, и назвала место работы каждого из главных героев театрального вечера. А город уже в ожидании новой премьеры!


Игорь Муренко

Игорь Муренко



Комментариев нет:

Отправить комментарий