суббота, 15 декабря 2012 г.

Игорь Муренко, биография, контакты. Прочитать пьесы. Отзывы зрителей. Смотреть спектакль "Комедия органов внутренних дел"

Здравствуйте. Это блог Игоря Муренко. Я состою в Гильдии драматургов России. Мои пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции. 

Наибольший успех выпал на пьесу «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ». Ее поставили в 84 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2019 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);

а также:

в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме....Последние премьеры в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре "Щёлковский драматический театр" (в Подмосковье, 2019).







Эта статья поможет Вам познакомиться с моими пьесами. Одни из них победили на Международных конкурсах современной драматургии, другие поставлены в театрах с большим успехом у зрителей, некоторые только еще ожидают воплощения на сцене.


"Шутки в глухомани"


Ночь, февраль, метель. Житель сельской глубинки Санька (57 лет) решает подыграть родне, приехавшей из города на его похороны – и укладывается в гроб, притворившись мертвым. Он хочет воспользоваться случаем и увидеть – сильно ли будет горевать его жена, в любви которой он за всю жизнь так и не удостоверился. Поначалу все складывается удачно – его действительно принимают за покойника, но все планы рушатся, когда на ночлег останавливается известнейший артист, легенда российского кино Самсон Стручков, точнее, человек, как две капли воды похожий на звезду экрана, и которого все с восторгом принимают за Стручкова и начинают потчевать, и к которому начинает даже ревновать покойник Санька, потому что о покойнике все забывают – такова волшебная сила кино. Исчезает из гроба покойник, заканчивается метель, но начинается…

6 мужских, 4 женских


Пьесу «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1562


В Санкт-Петербурге на 2-ом Всероссийском фестивале-конкурсе любительских театров «Невские театральные встречи - 2016» Гран-При и Приз зрительских симпатий завоевал спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» Объячевского народного театра имени Г.Д. Горчакова, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево. 



Эксцентричная комедия-фарс "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставлена в Днепровском академическом театре драмы и комедии (в Днепропетровском академическом театре русской драмы имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года.



























В своей империи с роскошными машинами, домами, яхтами, известным футбольным клубом все подвластно миллиардеру Ивану Семеновичу. Одного только он не может – выпить стакан воды.

СТАТЬЯ О СПЕКТАКЛЕ в СМИ  http://gorod.dp.ua/news/138371


Пьесу «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/05/12/518

Пьеса «ОТЧЕ НАШ» поставлена в Новосибирском Областном драматическом «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса). 


Мама и папа в рождественский сочельник рассказывают своему ребенку (5-6 лет) историю про Иисуса Христа. И мальчик во сне отправляется спасать Иисуса от казни. Он находится рядом со Спасителем, когда тот встречается с Иудой, Понтием Пилатом, Каиафой, фарисеями, девой Марией и пытается изменить ход событий.
8 мужских, 2 женских, 1 детских,
а также слуги, стражники, народ, дети.

Мать – она же Дева Мария. Отец – он же Иисус. 



Пьесу «ОТЧЕ НАШ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1626

Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске. 



Пьеса написана по мотивам повести Стивена Кинга "Способный ученик". Действие происходит в американской провинции. 16-летний Тодд Боуден в одном из посетителей музыкального магазина узнает нацистского преступника, начальника концлагеря в Аушвице Курта Дюссандера. Узнает по старым фотографиям в журналах, которые Тодд собирает, потому что с жадным любопытством интересуется злодеяниями фашистов. Подросток начинает шантажировать Дюссандера, но ему нужны не деньги, а рассказы матерого нациста о том, как пытали, раздевали догола, сжигали, вешали. В психологическом поединке, который начинается между школьником и старым нацистом, поначалу верх берет школьник, но затем чаша весов склоняется в другую сторону. Драматическое напряжение усиливается, когда классный наставник Тодда – Эдвард Френч – на концерте узнает начальника концлагеря Дюссандера, который спас ему жизнь, и приходит к нему домой. Нет, не благодарить. Раздаются выстрелы. Стреляет Тодд…
3 мужских.

Пьесу «ПРИЗВАНИЕ – УБИЙЦА» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1620

Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.



Пьесу «АКТРИСА НОЧЬЮ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1591

Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края.



Пьесу «СЕМЕЧКО ТЫКВЫ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2013/04/19/631

Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.


Комедия-буфф о компьютерной эре. О windows-ном сознании человечества. О цифровом подходе ко взаимоотношениям. Взгляд из будущего. Файлы, сайты, документы, программы. Написана для тех, кто любит умные комедии. 

Пьесу «F-1 ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1575

Пьеса «КОРОЛЕВА ЛИР» поставлена на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - на ГТРК «Новосибирск».

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия. 


Пьеса для тех, кто собирается на прием к психологу из-за семейных проблем, для тех, кто столкнулся с изменой, разочаровался в любви и близок к отчаянию, для тех, кто мучительно размышляет о выборе у последней черты:  что предпочесть для своего тела после смерти – кладбище или крематорий? Консультации у психолога, гипноз, динамическая медитация, техника остановки мысли избавят от депрессии и вселят надежду: ведь похоронная дилемма не имеет никакого значения - со смертью нас ожидает не темнота и небытие, а свет и новая жизнь, а значит и новая любовь…

В пьесе использованы методы: нейролингвистического программирования, гипноза американского психотерапевта Милтона Эриксона, психокоррекции российского психотерапевта Георгия Сытина, трансакционного анализа американского психотерапевта Эрика Берна, динамическая медитация индийского учителя-мистика Бхагавана Шри Раджниша (Ошо), техника остановки мысли (Квантовое смещение) американского психотерапевта Фрэнка Кинслоу.

Пьесу «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2014/02/12/1061

Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. 

А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США.

Такой пьесы еще не было в мировой драматургии. Ее полноправные персонажи – внутренние органы и части тела человека. Это они решают, как поступить главному герою. Фантастика? Вымысел? Да. Но в то же время и развитие постулата восточной медицины – каждый орган имеет собственные разум и душу… 1943 год. Деревенскому пареньку предстоит пройти через голод и холод военного времени, его будет соблазнять с помощью сливок и сметаны замужняя красавица, испытывать на моральную стойкость начальник отдела военной контрразведки полка. И во всех перипетиях активными действующими лицами пьесы выступают мозг, сердце, желудок, печень, кишечник, пипон, почки, ноги, руки и другие органы и части тела. 

Пьеса поставлена в Челябинском Молодежном театре "ГлаголЪ". Премьера состоялась 16 марта 2016 года. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале "Весна студенческая 2017". Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. 20 сентября 2018 года состоялась премьера спектакля и в городе Елабуга в учебном театре "Кама" имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра "Смайлик" и народного театра "Песочные часы" в апреле 2019 года. Этот спектакль получил Гран-При фестиваля "Театральная весна на БАМе".


Пьеса поставлена и в Казахстане - в народном театре "Казахмыс" города Балхаш.
В Казахстане поменяли название на "Тело-о-охранители"











Подробнее о спектакле в Казахстане можно прочитать здесь: https://365info.kz/2018/06/zhizn-vne-raboty-kak-zavodchane-balhasha-provodyat-svoj-dosug


Пьесу «КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2015/06/15/247

Пьеса "МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ" названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.



Пьесу «МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2016/09/15/947

Пьеса "ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ" вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

В Среднем Государственном Академическом Драматическом Лежачем театре глагол «ходить» запрещен – поэтому актеры этого театра вынуждены играть, не поднимаясь с лежаков. В труппе назревает недовольство, вызванное желанием вернуться в естественное - вертикальное - положение. Комический эффект усиливается еще и тем, что актеры одновременно репетируют «Гамлета», причем выясняется, что по нравственным качествам актеры и роли имеют точно такое же расхождение, как  горизонталь и вертикаль. В результате переворота власть в театре меняется, труппа отказывается от старой формы (лежаков) и начинает играть на…

Пьесу «ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2018/11/22/406

Пьеса «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира....Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Действие происходит в одном из провинциальных городков. Главный герой, идеалист, словно облака над землей, парит над обыденностью в мире мечты, фантазии. Его разлад с действительностью и понимание справедливости приводит к мысли «о самоубийстве с прицепом» - убить себя и «тех, кто мешает жить». Однако дело до кровавой расправы не доходит. Яркие, комедийные характеры и ситуации, сочный, «деревенский» язык персонажей, выходцев из российской глубинки, у которых душа нараспашку и «просится в полет», направляют разрешение конфликта в легкую, смеховую сторону.

                                  

Пьесу «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА И РУЖЬЁ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1603

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборниках «Авторы и пьесы», «Мы выбираем Новосибирск». 

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале "Театральная жизнь", в "Независимой газете", в газете "Культура", в "Литературной газете", на многих Интернет-порталах.

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества. 

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве. 

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Академик драматургии (шутка) – три пьесы поставлены в четырех академических театрах драмы. Пьесу "ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА" поставили в Новосибирском государственном академическом Молодежном театре "Глобус", пьесу "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" поставили в Тверском государственном академическом театре драмы и в Академическом русском театре Узбекистана (Ташкент), пьесу "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставили в Днепровском академическом театре драмы и комедии. До 2016 года это Днепропетровский русский академический театр драмы и комедии имени М. Горького.


Отзывы зрителей о спектакле Московского областного ТЮЗа










Два слова о себе.

Я закончил отделение языкознания гумфака Новосибирского Государственного Университета. Два года совмещал учебу с ведением телепрограмм в качестве диктора на Новосибирской студии телевидения. Затем год служил в армии - в батальоне милиции. После демобилизации работал в газете «Рабочая трибуна» Новосибирского приборостроительного завода и нештатно сотрудничал с телевидением, с газетами «Вечерний Новосибирск» и «Советская Сибирь». Затем на постоянной работе в Государственной телерадиокомпании «Новосибирск» - как ведущий новостей и ток-шоу, руководитель художественного вещания, руководитель студии публицистических программ, руководитель съемочной группы телесериала «Тебе решать», редактор, сценарист и режиссер. Во время учебы в НГУ был актером студенческого театра. Увлечение сценой нашло продолжение в драматургии. Написал около 20 пьес (на момент 2016 года). 

Светлана Антонова - завлит Восточно-Казахстанского областного драматического театра имени Жамбыла (г. Усть-Каменогорск) после премьеры спектакля "Шутки в глухомани" 23 ноября 2012 года задала мне такие вопросы.


1. Вы по образованию журналист. Как вас «занесло» в драматургию?

Ответ: Я по образованию не журналист, а филолог. Закончил Новосибирский государственный университет. С детства хотел стать поэтом – потому писал стихи. И приглядывался – как пишут большие поэты: Державин, Глинка, Баратынский, Тютчев, Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин, Северянин, Брюсов, Бунин, Бальмонт и т.д. Для того, чтобы лучше изучить литературу, и инструмент, которым она создается – язык – я и поступил на филфак НГУ. О драматургии, театре не думал. Но вот на втором курсе совершенно внезапно появилось страстное желание играть в театре. На мое счастье в университете, как раз к появлению моего желания, образовался студенческий театр, и я с наслаждением приступил к репетициям роли Маскариля в пьесе Мольера «Смешные жеманницы». И хотя первый успех на театре я пережил, как актер, цели стать актером все-таки не появилось. Но – путь уже был обозначен. Первую пьесу я написал в 32 года. (Только после 30 лет появляется свое отношение к жизни – возраст Христа). За плечами была армия, работа в заводской газете и на телевидении. Показал ее главному режиссеру Новосибирского ТЮЗа. Он сказал: «У вас есть диалог. Вам нужно попасть на семинар к Виктору Розову». Но в литинститут, где преподавал Розов, с высшим филологическим образованием не брали. Тогда я поехал в Москву и позвонил мастеру по телефону и попросил прочесть мою рукопись. Розов согласился, и через неделю вынес вердикт: «Ни в коем случае не бросайте. Пишите следующую пьесу. Вы созданы для этого». Эти слова известнейшего драматурга поддерживали меня в трудные минуты, а они были – ведь 9 лет театры отвергали мои пьесы. Большую помощь мне, как начинающему автору, оказали лаборатория драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинар драматургов России в Рузе, семинар молодых драматургов СССР, участником которых я был в течение нескольких лет. Но помощь эта была теоретического плана, а вот на практике никто не хотел первым репетировать пьесу автора, которого никто еще не ставил. Режиссеры хвалили, и при этом говорили открытым текстом: «Меня в театре спросят – а где еще поставлен этот автор? И что я скажу?». Как ни странно, помогла журналистика. В годы перестройки я был известным телерепортером и телеведущим в Новосибирске – с репутацией защитника униженных и оскорбленных. И телевизионная популярность сработала. Новосибирский областной драматический театр «Старый дом», завлит которого знала мое творчество, сам предложил мне написать для него пьесу по сказкам Андерсона. Почитав датского писателя, я обратил внимание на то, что он очень религиозен. Значит, нужно было писать пьесу с религиозными мотивами. Шел 91-й год, народ жадно читал ранее запрещенное Евангелие, и я предложил более «горячий» вариант – положить в основу пьесы историю Иисуса Христа. Мать и отец рассказывают сыну перед сном о рождении и распятии Спасителя, и мальчик во сне отправляется спасать Иисуса. Так появилась пьеса «Отче наш». Семь театральных сезонов шла она с успехом в театре, спектакль по ней стал лауреатом Международного фестиваля на Украине (Одесса).

 Через два года другой театр – Новосибирский Государственный Молодежный Академический театр «Глобус» - поставил мою пьесу «Призвание – убийца» (фантазии по повести Стивена Кинга «Способный ученик»). Спектакль стал лауреатом Международного Рождественского фестиваля. А еще через три года Новосибирский городской драматический театр начал счастливую сценическую судьбу «Шуток в глухомани».

Писал я эту пьесу полтора года. Она «брыкалась», как дикая лошадь, не давалась в руки, как Жар-Птица. Были моменты, когда в отчаянии я хотел ее бросить. Но сцена, где Санька ночью храпит в гробу, маячила, манила, увлекала – хотя я не знал, как сюжетно к ней подвести. И вот наступил снежный апрель. И у меня «заискрило». Теперь уже не я пытался «ухватиться» за пьесу, а она «схватила» меня и уже не отпускала – заставляла бросить все семейные дела и уходить в выходные дни на работу – писать. «Шутки» понравились Сергею Афанасьеву, руководителю Новосибирского городского драмтеатра, но он поставил условие – найти на постановку 60 миллионов рублей (в то время это равнялось 10-ти тысячам долларов). И тут вновь помогла телевизионная известность. Первый же спонсор, к которому я обратился, дал всю сумму. Спектакль имел (неожиданный для актеров) оглушительный успех. И вот уже скоро 16 лет (25 декабря 1996 года), как не сходит со сцены, играется по три-четыре раза в месяц с неизменным аншлагом по премьерным расценкам. На форумах в Интернете новосибирцы пишут, что по пять, шесть раз ходили на спектакль и пойдут еще. Некоторые приходят на него регулярно, каждую осень - для того, чтобы избавиться от депрессии. Компания, которая развозит по домам чистую воду, даже включила информацию о спектакле в рекламный буклет. Театр варит для спектакля пельмени только на воде этой компании.

Ваш театр стал уже 45-м театром в России и СНГ, который обратил внимание на эту пьесу. Спектакли по «Шуткам» стали лауреатами фестивалей в Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Комсомольске-на-Амуре, Москве, в Узбекистане, Болгарии и во Франции. Надеюсь, к этому списку добавится и Казахстан.

2. Была ли задача написать пьесу, которая бы хорошо продавалась?

Ответ: Никогда. С такой целью шедевры не пишутся. А каждый писатель хочет написать «нетленку». Вспомните – в «Сталкере» Стругацких и Тарковского писатель говорит: «Зачем мне писать, если меня не будут читать через 100 лет».


3. Как Вы считаете, почему Ваша пьеса до сих пор востребована, несмотря на то, что она написана много лет назад?

Ответ: На этот вопрос должны ответить вы мне, а не я вам. Это не значит, что я не знаю ответ. Знаю. Но драматург никогда не должен отвечать на этот вопрос. 1) Это глупо. 2) Можно сглазить.


4. Усть-Каменогорск – это Ваша Казахстанская целина или сценическая история Ваших произведений в Казахстане уже есть?

1.    Сценическая целина, которая с 23 ноября этого года благодаря вашему театру перестала быть таковой. Но кусочек моей трудовой биографии в Усть-Каменогорске есть. В 1971 году, будучи студентом, приехал летом в ваш город с другом на заработки. В деревне Секисовка, а точнее рядом с ней, мы рыли шурфы глубиной в шесть метров для геологического института.


5. Считаете ли Вы, что «Шутки в глухомани» пьеса, которая  внедрилась в жизнь и может повлиять на нее?

   Ответ: Давайте встретимся через 100 лет, и вы зададите мне этот вопрос. Но ответим на него вместе.


6. Зритель 1996 г. и зритель 2012 г. В чем они разные?

    Ответ: На этот вопрос лучше меня ответят ветераны вашего театра, которые каждый день встречаются со зрителем, а также матерые театральные критики – изъездившие все театры  России. Драматург вряд ли сможет провести такое сопоставление, потому что он находится на обочине театрального процесса. Он мало видит спектаклей (в глобальном, а не в местечковом масштабе), да и не в театр он должен всматриваться, а в жизнь. И чем больше он будет искать в жизни, а не в театре, тем больше он будет самобытнее, интереснее, оригинальнее.

7. Может ли драматург прожить на гонорары от театральных постановок?

Ответ: Не может. Это подтвердит ваш завлит Светлана Антонова. Мы с ней вели переговоры о финансовых условиях.

8. Какая тематика  к написанию пьес Вам ближе?

Ответ: Увлекаться какой-либо тематикой – губительно для драматурга, который хочет написать что-то настоящее. Пусть пьеса придет к вам как поэтическое впечатление, как обрывок разговора, как картинка, которая то ли явь, то ли сон, пусть придет даже просто в виде заголовка. Все это лучше, чем пришедшая тема. Пьесы «на тему», как правило, долго не живут. Пусть в вашей пьесе будет секрет, какое-то волшебство. Что-то неясное, но манящее, волнующее, вызывающее слезы и смех. Но притом – с необычным сюжетом, яркими характерами, с живым, остроумным диалогом, и подтекстом – у которого дна нет.

9. Японцы говорят, идти нужно туда, где страшно. Где для вас сейчас момент преодоления, что страшно?

Ответ: Написать пьесу (настоящую, не однодневку), чтобы у самого в процессе мурашки по коже – это все равно, что перенести тяжелую болезнь. И потом долго – не меньше полугода выходить из нее. Организм не хочет входить в состояние болезни и постоянно увиливает от написания пьесы. Ему страшно. Заставить себя засесть за работу – не так-то просто. Тем более, когда знаешь, что муки творчества сменятся нервотрепкой от продвижения до сцены своего дитяти. А здесь целый набор ударов по самолюбию. Не лучше ли почитать, посидеть за компьютером, посмотреть по телевизору футбол? Тогда тебя точно никто не обидит.

10. Что помогает вам держать руку на пульсе общественной жизни, не терять связь с реальностью?

Ответ: Драматургу держать руку на пульсе общественной жизни – нужно как можно меньше. Это мешает. Может привести на ложную тропу: ты напишешь актуальную пьесу, а она, не дойдя до премьеры, уже устареет. Не терять связь с реальностью я понимаю так – присматриваться к людям – к коллегам, друзьям, родственникам. Искать в них сегодняшнее и всегдашнее, особенное и общее. Стараться заглянуть в их прошлое, и увидеть их будущее. Это гораздо полезнее, чем знать жизнь из выпусков последних новостей.


11. Каким на Ваш взгляд  должен быть театр, чтобы стать чем-то исключительным во всем разнообразии доступной современному человеку аудиовизуальной информации?

Ответ: Вы и сами знаете ответ. Театр должен дать такие впечатления, которые ни одно аудиовизуальное средство не даст. Театр должен победить всех конкурентов. Иначе зрительные залы будут заполняться все меньше и меньше. И кончится все очень грустно.

Для этого - ТЕАТР не должен опускаться до пошлости в сюжете, до матерщины в языке. Как бы вас ни подталкивали к этому некоторые «деятели». Человеческая натура за тысячелетия остается неизменной. Человеку хочется очистить душу от повседневной грязи – поэзией, музыкой, литературой, театром, кино (конечно, образцами высокой пробы). Вот почему сейчас, например, в Новосибирске, аншлаги в концертных залах и театрах – так народ спасается от пошлости телевидения.

Есть ли какой-то ориентир в драматургии? За что браться, что отвергать? Самое ценное, на мой взгляд, если сказать сжато – смех сквозь слезы и глубокие мысли, спрятанные в тексте, как в матрешке. Если поймете, что в пьесе это есть – мигом ставьте. Ни планшетник, ни ТВ, ни мобильник не обеспечат смех сквозь слезы и постраздумья после увиденного. И не бойтесь ставить пьесы, которые никто еще не ставил. Уходите от инстинкта обезьяны. Удручающее зрелище – как под копирку – репертуары большинства театров.

P.S. Наш главный режиссер знал об этой пьесе давно, но она была в запаснике, в голове,  как и десятки других. Зрительское пожелание в книге отзывов: «  Поставьте «Шутки в глухомани»!»  его впечатлило.  А дальше машина закрутилась.

Ответ: Зритель, о котором можно только мечтать. Но он появляется, только тогда, когда в театре ему хорошо.

Надеюсь на сотрудничество с вашим театром и в будущем. Почему бы через какое-то время вам не поставить мою пьесу «Облака». Это комедия в сопровождении гитары. В ней роли и для молодых и для опытных актеров.


14 августа 2017. Написал новую пьесу – МАНИФЕСТ КОМАРА. Пьеса антивоенная. Комар решил прекратить войну с человеком. 

                      МАНИФЕСТ КОМАРА

           Комариное жужжание в переводе на русский


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

выдающийся исполнитель комариного жужа,
поэт и композитор
КОМАР, самка
она же лидер протестного движения,
скандальная жуж-звезда летних концертов

трезвый, вежливый, деликатный самец
МУХА
он же пьяный, грубый, вульгарный

убивающий комаров ДАЧНИК он же заботливый отец

играющий на скрипке ЮНОША он же подающий надежды композитор

МЭР лесной поляны
комар, самка

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА
комар, самка

свита МЭРА
чиновники, бойцы, личная охрана
комары самцы и самки

ЖУЖ-БЭНД
музыканты оркестра и друзья скандальной жуж-звезды летних концертов, лидера протестного движения
комары самцы и самки

ЛИЧНЫЙ ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ скандальной жуж-звезды
летних концертов, лидера протестного движения
комар, самец с царапинами, ссадинами, укусами, шишками и синяками от недавних драк.

невидимые ОХРАНА, ХОР скандальной жуж-звезды летних концертов, лидера протестного движения, комары самцы и самки. При распределении ролей этих комаров можно не учитывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий