Здравствуйте. Это блог Игоря Муренко. Я состою в Гильдии драматургов России. Мои пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.
Наибольший успех выпал на пьесу «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ». Ее поставили в 84 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2019 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);
а также:
в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме....Последние премьеры в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре "Щёлковский драматический театр" (в Подмосковье, 2019).
Наибольший успех выпал на пьесу «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ». Ее поставили в 84 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2019 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);
а также:
в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме....Последние премьеры в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре "Щёлковский драматический театр" (в Подмосковье, 2019).
Эта статья поможет Вам познакомиться с моими пьесами. Одни из них победили на Международных конкурсах современной драматургии, другие поставлены в театрах с большим успехом у зрителей, некоторые только еще ожидают воплощения на сцене.
"Шутки в глухомани"
Ночь, февраль, метель. Житель
сельской глубинки Санька (57 лет) решает подыграть родне, приехавшей из города
на его похороны – и укладывается в гроб, притворившись мертвым. Он хочет
воспользоваться случаем и увидеть – сильно ли будет горевать его жена, в любви
которой он за всю жизнь так и не удостоверился. Поначалу все складывается
удачно – его действительно принимают за покойника, но все планы рушатся, когда
на ночлег останавливается известнейший артист, легенда российского кино Самсон
Стручков, точнее, человек, как две капли воды похожий на звезду экрана, и
которого все с восторгом принимают за Стручкова и начинают потчевать, и к
которому начинает даже ревновать покойник Санька, потому что о покойнике все
забывают – такова волшебная сила кино. Исчезает из гроба покойник,
заканчивается метель, но начинается…
6 мужских, 4 женских
Пьесу «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1562
В Санкт-Петербурге на 2-ом Всероссийском фестивале-конкурсе любительских театров «Невские театральные встречи - 2016» Гран-При и Приз зрительских симпатий завоевал спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» Объячевского народного театра имени Г.Д. Горчакова, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево.
Эксцентричная комедия-фарс "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставлена в Днепровском академическом театре драмы и комедии (в Днепропетровском академическом театре русской драмы имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года.
В своей империи с роскошными машинами, домами, яхтами, известным футбольным клубом все подвластно миллиардеру Ивану Семеновичу. Одного только он не может – выпить стакан воды.
СТАТЬЯ О СПЕКТАКЛЕ в СМИ http://gorod.dp.ua/news/138371
СТАТЬЯ О СПЕКТАКЛЕ в СМИ http://gorod.dp.ua/news/138371
Пьесу «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/05/12/518
Пьеса «ОТЧЕ НАШ» поставлена в Новосибирском Областном драматическом «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса).
Мама и папа в рождественский
сочельник рассказывают своему ребенку (5-6 лет) историю про Иисуса Христа. И
мальчик во сне отправляется спасать Иисуса от казни. Он находится рядом со
Спасителем, когда тот встречается с Иудой, Понтием Пилатом, Каиафой, фарисеями,
девой Марией и пытается изменить ход событий.
8 мужских, 2 женских, 1
детских,
а также слуги, стражники,
народ, дети.
Мать – она же Дева Мария.
Отец – он же Иисус.
Пьесу «ОТЧЕ НАШ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1626
Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске.
Пьеса написана по мотивам повести Стивена Кинга "Способный ученик". Действие происходит в
американской провинции. 16-летний Тодд Боуден в одном из посетителей
музыкального магазина узнает нацистского преступника, начальника концлагеря в
Аушвице Курта Дюссандера. Узнает по старым фотографиям в журналах, которые Тодд
собирает, потому что с жадным любопытством интересуется злодеяниями фашистов.
Подросток начинает шантажировать Дюссандера, но ему нужны не деньги, а рассказы
матерого нациста о том, как пытали, раздевали догола, сжигали, вешали. В
психологическом поединке, который начинается между школьником и старым
нацистом, поначалу верх берет школьник, но затем чаша весов склоняется в другую
сторону. Драматическое напряжение усиливается, когда классный наставник Тодда –
Эдвард Френч – на концерте узнает начальника концлагеря Дюссандера, который
спас ему жизнь, и приходит к нему домой. Нет, не благодарить. Раздаются
выстрелы. Стреляет Тодд…
Пьесу «ПРИЗВАНИЕ – УБИЙЦА» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1620
3 мужских.
Пьесу «ПРИЗВАНИЕ – УБИЙЦА» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1620
Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.
Пьесу «АКТРИСА НОЧЬЮ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1591
Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края.
Пьесу «СЕМЕЧКО ТЫКВЫ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2013/04/19/631
Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.
Комедия-буфф о компьютерной эре.
О windows-ном сознании человечества. О цифровом подходе ко
взаимоотношениям. Взгляд из будущего. Файлы, сайты, документы, программы.
Написана для тех, кто любит умные комедии.
Пьеса «КОРОЛЕВА ЛИР» поставлена на ГТРК «Новосибирск».
Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - на ГТРК «Новосибирск».
Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - на ГТРК «Новосибирск».
Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - на ГТРК «Новосибирск».
Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.
Пьеса для тех, кто собирается на прием к психологу из-за семейных проблем, для тех, кто столкнулся с изменой, разочаровался в любви и близок к отчаянию, для тех, кто мучительно размышляет о выборе у последней черты: что предпочесть для своего тела после смерти – кладбище или крематорий? Консультации у психолога, гипноз, динамическая медитация, техника остановки мысли избавят от депрессии и вселят надежду: ведь похоронная дилемма не имеет никакого значения - со смертью нас ожидает не темнота и небытие, а свет и новая жизнь, а значит и новая любовь…
В пьесе использованы методы: нейролингвистического программирования, гипноза американского психотерапевта Милтона Эриксона, психокоррекции российского психотерапевта Георгия Сытина, трансакционного анализа американского психотерапевта Эрика Берна, динамическая медитация индийского учителя-мистика Бхагавана Шри Раджниша (Ошо), техника остановки мысли (Квантовое смещение) американского психотерапевта Фрэнка Кинслоу.
Пьесу «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2014/02/12/1061
Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России.
А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США.
Такой пьесы еще не было в мировой драматургии. Ее полноправные персонажи – внутренние органы и части тела человека. Это они решают, как поступить главному герою. Фантастика? Вымысел? Да. Но в то же время и развитие постулата восточной медицины – каждый орган имеет собственные разум и душу… 1943 год. Деревенскому пареньку предстоит пройти через голод и холод военного времени, его будет соблазнять с помощью сливок и сметаны замужняя красавица, испытывать на моральную стойкость начальник отдела военной контрразведки полка. И во всех перипетиях активными действующими лицами пьесы выступают мозг, сердце, желудок, печень, кишечник, пипон, почки, ноги, руки и другие органы и части тела.
Пьеса поставлена в Челябинском Молодежном театре "ГлаголЪ". Премьера состоялась 16 марта 2016 года. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале "Весна студенческая 2017". Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. 20 сентября 2018 года состоялась премьера спектакля и в городе Елабуга в учебном театре "Кама" имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра "Смайлик" и народного театра "Песочные часы" в апреле 2019 года. Этот спектакль получил Гран-При фестиваля "Театральная весна на БАМе".
Пьеса поставлена и в Казахстане - в народном театре "Казахмыс" города Балхаш.
В Казахстане поменяли название на "Тело-о-охранители"
Подробнее о спектакле в Казахстане можно прочитать здесь: https://365info.kz/2018/06/zhizn-vne-raboty-kak-zavodchane-balhasha-provodyat-svoj-dosug
Пьесу «КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2015/06/15/247
Пьеса "МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ" названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.
Пьесу «МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2016/09/15/947
Пьеса "ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ" вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).
В Среднем Государственном Академическом Драматическом Лежачем театре глагол «ходить» запрещен – поэтому актеры этого театра вынуждены играть, не поднимаясь с лежаков. В труппе назревает недовольство, вызванное желанием вернуться в естественное - вертикальное - положение. Комический эффект усиливается еще и тем, что актеры одновременно репетируют «Гамлета», причем выясняется, что по нравственным качествам актеры и роли имеют точно такое же расхождение, как горизонталь и вертикаль. В результате переворота власть в театре меняется, труппа отказывается от старой формы (лежаков) и начинает играть на…
Пьесу «ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2018/11/22/406
Пьеса «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира....Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.
Пьесу «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА И РУЖЬЁ» можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2012/02/27/1603
Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборниках «Авторы и пьесы», «Мы выбираем Новосибирск».
Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале "Театральная жизнь", в "Независимой газете", в газете "Культура", в "Литературной газете", на многих Интернет-порталах.
Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.
Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.
Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).
Академик драматургии (шутка) – три пьесы поставлены в четырех академических театрах драмы. Пьесу "ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА" поставили в Новосибирском государственном академическом Молодежном театре "Глобус", пьесу "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" поставили в Тверском государственном академическом театре драмы и в Академическом русском театре Узбекистана (Ташкент), пьесу "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставили в Днепровском академическом театре драмы и комедии. До 2016 года это Днепропетровский русский академический театр драмы и комедии имени М. Горького.
Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале "Театральная жизнь", в "Независимой газете", в газете "Культура", в "Литературной газете", на многих Интернет-порталах.
Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.
Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.
Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).
Академик драматургии (шутка) – три пьесы поставлены в четырех академических театрах драмы. Пьесу "ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА" поставили в Новосибирском государственном академическом Молодежном театре "Глобус", пьесу "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" поставили в Тверском государственном академическом театре драмы и в Академическом русском театре Узбекистана (Ташкент), пьесу "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставили в Днепровском академическом театре драмы и комедии. До 2016 года это Днепропетровский русский академический театр драмы и комедии имени М. Горького.
Отзывы зрителей о спектакле Московского областного ТЮЗа
В Рыбинске
В Мурманске
Литва, театр имени Бориса Даугуветиса, город Биржай
"КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ". Такой пьесы еще не было в мировой драматургии. Ее полноправные персонажи – внутренние органы и части тела человека. Это они решают, как поступить главному герою. Фантастика? Вымысел? Да. Но в то же время и развитие постулата восточной медицины – каждый орган имеет собственные разум и душу…
1943 год. Деревенскому пареньку предстоит пройти через голод и холод военного времени, его будет соблазнять с помощью сливок и сметаны замужняя красавица, испытывать на моральную стойкость начальник отдела военной контрразведки полка. И во всех перипетиях активными действующими лицами пьесы выступают мозг, сердце, желудок, печень, кишечник, пипон, почки и другие органы и части тела.
Пьеса вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России.
А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США.
Прочитать пьесу можно здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/komedia-organov-vnutrennih-del
А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США.
Прочитать пьесу можно здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/komedia-organov-vnutrennih-del
Пьеса поставлена в Студенческом театре «ГлаголЪ» Челябинского госуниверситета. Премьера состоялась 16 марта 2016 года.
Фото со спектакля и отзывы зрителей:
в Фэйсбуке здесь https://www.facebook.com/igor.murenko/media_set?set=a.776653535799104.1073741835.100003633957642&type=3
«В одноклассниках» здесь http://ok.ru/profile/532968099183/album/816154393455
Видео спектакля «Комедия органов внутренних дел» театра «ГлаголЪ» можно смотреть здесь. К сожалению, из-за брака по звуку видео начинается минуты через три после начала спектакля. https://www.youtube.com/watch?v=3bDp9IBBDWM&feature=player_embedded
На видео пропущен следующий начальный текст: "
На видео пропущен следующий начальный текст: "
1944-й год. Июль. Белоруссия. Самолет-истребитель с летчиком, раненным в воздушном бою, идет на экстренную посадку в лесу… Задевает верхушки деревьев, и жестко приземляется на поляне…
Слышно, как бьется сердце - слабо, неритмично…
ЛЕГКИЕ. Сердце, ты как?..
СЕРДЦЕ. Держусь... Как вы?..
ЛЕГКИЕ. Дышать тяжело…
СЕРДЦЕ. Не сдавайтесь…
ЛЕГКИЕ. Ладно…
СЕРДЦЕ. Как мозг?..
ЛЕГКИЕ. Сейчас узнаем… Мозг, прием… Мозг, прием…
Связи нет …
СЕРДЦЕ. Как остальные?..
ЛЕГКИЕ. Печень, ты как?..
ПЕЧЕНЬ. Хреново… Слабею…
ЛЕГКИЕ. Почки...
ПОЧКИ. Спасибо… Неважно…
ЛЕГКИЕ. Позвоночник…
ПОЗВОНОЧНИК. Ушибы… Много…
СЕРДЦЕ. Ты к мозгу ближе... Сможешь потыркать его… привести в чувство?…
ПОЗВОНОЧНИК. Попробую…
ПИПОН. А мной никто не интересуется, да? Что я, как я? А ведь я важнейшая фигура. Я главный мужской орган.
ЛЕГКИЕ. Понесло… Этого ничто не остановит…
СЕРДЦЕ. Пусть балаболит… Ждем связи с мозгом…
ПИПОН. Балаболит… Да, если я выйду из строя – удовольствия не будет, детей не будет. Главного удовольствия. Многие мужики только и живут ради этой сладости. Представьте… захотели они, а я занемог. Или закапризничал - и такое бывает, могу себе позволить. Короче - они туда, сюда – ничего. Они так и сяк – пшик. Это же какой удар по самолюбию! И пьют, и с ума сходят. И никто про сердце, мозг, почки, легкие, печень, позвоночник и не вспоминает. Для них всё на мне сошлось, вся, так сказать, сердцевина. И тут они правы. Я основа мира. Без меня жизнь заглохла бы. Я центр ее и смысл. Сколько подвигов, свадеб, измен, разводов. Анекдотов сколько. Я соль земли.
ПОЗВОНОЧНИК. Мозг приходит в сознание…
СЕРДЦЕ. Хорошо…
ЛЕГКИЕ. Мозг, прием… Мозг, прием…
МОЗГ. Все… Очухался… Я – мозг - на связи… Докладываю обстановку… Был воздушный бой… Хозяин ранен…Самолет посадил в лесу на поляне… И это еще…
СЕРДЦЕ. Что?..
МОЗГ. Видения у меня… Вспоминается вся жизнь… Дело плохо… Видения бывают перед смертью...
ПОЧКИ. Нам конец? Хозяин умирает?..
СЕРДЦЕ. Без паники!..
ПИПОН. Что значит умирает? Подождите. Я еще не закончил. На меня нахлынуло - хочу кое-что рассказать…
МОЗГ. Даже перед смертью я должен слушать этого дурака…
ПИПОН. Сам дурак!..
СЕРДЦЕ. Пусть говорит… Главное - не паниковать... (Далее смотреть на видео)
21 мая 2017 года состоялась премьера спектакля по этой пьесе в народном театре села Бердюжье Тюменской области.
1943 год. Деревенскому пареньку предстоит пройти через голод и холод военного времени, его будет соблазнять замужняя красавица, испытывать на моральную стойкость начальник отдела военной контрразведки полка. И во всех перипетиях активными действующими лицами пьесы выступают мозг, сердце, желудок, печень, кишечник, пипон, почки и другие органы и части тела.
Пьес вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России.
«Современная драматургия на Бердюжской сцене»
«В основу моей пьесы положены факты биографии моего отца Николая Дмитриевича Муренко, родившегося 19 июня 1926 года в деревне Прыганка Алтайского края. Как он голодал, замерзал в годы войны. Как учился на фронтового артиллериста, а затем попал в летчики.
Вчера я ему позвонил, сказал, что второй народный театр ставит про него пьесу, порадовал участника Великой Отечественной войны. Отец болеет, конечно – ему 90 лет, но еще в здравом уме и прекрасной памятью. Думаю, поймет зритель. Должен понять. Желаю Вам грандиозного успаха! Всего доброго Вам, всему коллективу театра, дирекции РДК. С уважением – И.М. (Игорь Муренко – прим. автора).
Эти слова и обращение автора пьесы стали добрым напутствием для коллектива любительского театра «Премьера». 21 мая в Бердюжском районном Доме культуры состоялся спектакль «Комедия органов внутренних дел», автором которого является современный драматург, сценарист, режиссер и филолог Игорь Муренко. Бердюжский зритель стал очевидцем и участником захватывающих и волнующих событий, происходящих не только на сцене, но и в душе каждого присутствующего в зрительном зале. Действие разворачивается динамично и затягивает в ход событий. Чего только стоят воспоминания Степана и споры его внутренних органов, его диалоги с Матреной, разборки с Николаем – мужем Матрены и начальником военной контрразведки полка. Насколько выразительно была поставлена сцена убийства лошадью начальника контрразведки. В отместку за своего хозяина Ласка затоптала особиста. В полной тишине зрительного зала звучал мысленный разговор главного героя с ангелом деревни Прыганка. Были в спектакле и сцены, вызывающие смех в зале, а после каждого «Воспоминания» зрители реагировали громкими аплодисментами. А как же иначе – ведь вместе с героями спектакля они заглянули глубоко в человеческую душу, невольно даже примерили происходящее на сцене на себя. Похоже, этот урок отлично удался. Неожиданный сюжет, остроумные диалоги внутренних органов, яркая игра артистов и профессионально выстроенные режиссером мизансцены – все это в конечном итоге стало большим успехом театральной труппы. После спектакля был проведен опрос и вот как оценили зрители спектакль:
Светлана – «Великолепный спектакль, прекрасная драматургия, замечательное воплощение! Спасибо режиссеру, актерам. Сердце смеялось, пело, плакало. Палитра чувств!».
Любовь – «От всей души благодарю Игоря Муренко за прекрасную пьесу. Тема очень актуальна, смотрела со слезами на глазах. Никогда не думала, что о внутренних органах можно говорить так душевно. Браво всем актерам, большое спасибо режиссеру Анастасии Журавлевой». Творческих успехов, счастья в жизни и удачи в делах!».
Сергей – «…Хорошую встряску ты задала зрителям! Что в зрительном зале в голове у меня пронеслось тысячи мыслей, что сейчас .... Уже спокойно сидя дома, никак не могу упорядочить свои мысли......и сомневаюсь, что смогу их высказать словами. Каждый из нас ведь ежеминутно в своей жизни проходит этот спектакль не задумываясь даже...Уверен, что теперь буду немного по - другому смотреть на внутреннюю борьбу с самим собой....на принятие решений....Это было впечатляюще....это было красиво....Не люблю пускать слезу на людях, но в зале не смог удержаться....значит зацепили!!! Спасибо огромное, Настя, за предоставленную возможность пережить бурю эмоций за такое короткое время... Мы, к сожалению, в современной жизни все меньше и меньше находим для этого времени. Дерзай и дальше».
Татьяна - Огромное Вам Спасибо!!!Кажется Вы сделали что то невозможное! Всех эмоций не передать! ....Аплодировали стоя , уходили со слезами на глазах!!
Вот так. А напоследок хочется сказать, что в спектакле приняли участие педагоги, медицинские работники, работники культуры, молодежь – все эти люди отнюдь не профессиональные актеры, но они смогли донести до зрителя весь смысл
психологической драмы! Огромная благодарность нашим зрителям - публика показала себя творческой, умеющей мыслить и сопереживать. После спектакля многие зрители уходили со слезами на глазах – настолько встряхнул спектакль!Ибо как сказала театральный режиссер, народная артистка СССР Галина Волчек: «Я не понимаю театра, в котором отдыхают. Если нет работы души, то это уже не театр». Театр на Бердюжской земле живет. (Взято здесь https://vk.com/doc256822563_445641959?hash=1674c9d559e06967e1&dl=619b4c154974e23fb3)
«В основу моей пьесы положены факты биографии моего отца Николая Дмитриевича Муренко, родившегося 19 июня 1926 года в деревне Прыганка Алтайского края. Как он голодал, замерзал в годы войны. Как учился на фронтового артиллериста, а затем попал в летчики.
Вчера я ему позвонил, сказал, что второй народный театр ставит про него пьесу, порадовал участника Великой Отечественной войны. Отец болеет, конечно – ему 90 лет, но еще в здравом уме и прекрасной памятью. Думаю, поймет зритель. Должен понять. Желаю Вам грандиозного успаха! Всего доброго Вам, всему коллективу театра, дирекции РДК. С уважением – И.М. (Игорь Муренко – прим. автора).
Эти слова и обращение автора пьесы стали добрым напутствием для коллектива любительского театра «Премьера». 21 мая в Бердюжском районном Доме культуры состоялся спектакль «Комедия органов внутренних дел», автором которого является современный драматург, сценарист, режиссер и филолог Игорь Муренко. Бердюжский зритель стал очевидцем и участником захватывающих и волнующих событий, происходящих не только на сцене, но и в душе каждого присутствующего в зрительном зале. Действие разворачивается динамично и затягивает в ход событий. Чего только стоят воспоминания Степана и споры его внутренних органов, его диалоги с Матреной, разборки с Николаем – мужем Матрены и начальником военной контрразведки полка. Насколько выразительно была поставлена сцена убийства лошадью начальника контрразведки. В отместку за своего хозяина Ласка затоптала особиста. В полной тишине зрительного зала звучал мысленный разговор главного героя с ангелом деревни Прыганка. Были в спектакле и сцены, вызывающие смех в зале, а после каждого «Воспоминания» зрители реагировали громкими аплодисментами. А как же иначе – ведь вместе с героями спектакля они заглянули глубоко в человеческую душу, невольно даже примерили происходящее на сцене на себя. Похоже, этот урок отлично удался. Неожиданный сюжет, остроумные диалоги внутренних органов, яркая игра артистов и профессионально выстроенные режиссером мизансцены – все это в конечном итоге стало большим успехом театральной труппы. После спектакля был проведен опрос и вот как оценили зрители спектакль:
Светлана – «Великолепный спектакль, прекрасная драматургия, замечательное воплощение! Спасибо режиссеру, актерам. Сердце смеялось, пело, плакало. Палитра чувств!».
Любовь – «От всей души благодарю Игоря Муренко за прекрасную пьесу. Тема очень актуальна, смотрела со слезами на глазах. Никогда не думала, что о внутренних органах можно говорить так душевно. Браво всем актерам, большое спасибо режиссеру Анастасии Журавлевой». Творческих успехов, счастья в жизни и удачи в делах!».
Сергей – «…Хорошую встряску ты задала зрителям! Что в зрительном зале в голове у меня пронеслось тысячи мыслей, что сейчас .... Уже спокойно сидя дома, никак не могу упорядочить свои мысли......и сомневаюсь, что смогу их высказать словами. Каждый из нас ведь ежеминутно в своей жизни проходит этот спектакль не задумываясь даже...Уверен, что теперь буду немного по - другому смотреть на внутреннюю борьбу с самим собой....на принятие решений....Это было впечатляюще....это было красиво....Не люблю пускать слезу на людях, но в зале не смог удержаться....значит зацепили!!! Спасибо огромное, Настя, за предоставленную возможность пережить бурю эмоций за такое короткое время... Мы, к сожалению, в современной жизни все меньше и меньше находим для этого времени. Дерзай и дальше».
Татьяна - Огромное Вам Спасибо!!!Кажется Вы сделали что то невозможное! Всех эмоций не передать! ....Аплодировали стоя , уходили со слезами на глазах!!
Вот так. А напоследок хочется сказать, что в спектакле приняли участие педагоги, медицинские работники, работники культуры, молодежь – все эти люди отнюдь не профессиональные актеры, но они смогли донести до зрителя весь смысл
психологической драмы! Огромная благодарность нашим зрителям - публика показала себя творческой, умеющей мыслить и сопереживать. После спектакля многие зрители уходили со слезами на глазах – настолько встряхнул спектакль!Ибо как сказала театральный режиссер, народная артистка СССР Галина Волчек: «Я не понимаю театра, в котором отдыхают. Если нет работы души, то это уже не театр». Театр на Бердюжской земле живет. (Взято здесь https://vk.com/doc256822563_445641959?hash=1674c9d559e06967e1&dl=619b4c154974e23fb3)
Пьесу можно прочитать здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/komedia-organov-vnutrennih-del
Здесь сюжет в новостях https://www.youtube.com/watch?v=b3rO9WluQrE
Здесь сюжет в новостях https://www.youtube.com/watch?v=b3rO9WluQrE
Комедия масс-медиа "МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ" стала победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из России, Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США.
Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.
Прочитать пьесу можно здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/muziki-letat-na-pirogi
Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.
30 апреля и 1 мая на сцене районного Дома культуры села Парабель Томской области состоялась премьера спектакля народного драматического театра РДК «Мужики летят на пироги» по пьесе Игоря Муренко. Эта пьеса стала победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето».
Полгода назад режиссёр спектакля Ольга Маношкина предложила и прочитала эту пьесу артистам народного театра. Сюжет её до глубины души тронул участников новой постановки.
На протяжении 4-х месяцев неустанно проводились репетиции. Артисты народного театра Татьяна Сергеева, Иван Набоков, Оксана Сизинцева, Андрей Ряпусов, Анастасия Дубровина, Павел Лаптев, Елизавета Буглеева, Роман Алёшин, Владимир Харенков работали над ролью, вживались в свой сценический образ.
Художник Людмила Мазаева готовила к спектаклю декорации, реквизит. Костюмер Галина Грачёва подбирала и шила нужные костюмы. Звукооператор Григорий Матосян вводил в спектакль музыку и свет. Особую изюминку в спектакль внесли хореографические постановки, над которыми работали балетмейстеры Анастасия Дубровина, Александра Малахова, а также шоу-группа – хореографический ансамбль «Варг Кара».
Режиссёр Ольга Маношкина удачно распределила роли в драме. Каждый артист был на своём месте, проживал на сцене в образе своего персонажа.
Действие спектакля (драмы в 2-х действиях) разворачивается в антураже по-советски аскетичной квартиры. Самые трогательные и печальные эмоции вызвали образы двух подруг (главных героинь спектакля) Натальи и Татьяны, которые проживали по соседству в одном доме, на одной лестничной площадке. Девушки жили замкнуто, являлись опорой друг другу, к окружающим относясь с недоверием, да как, в общем-то, и ко всему миру.
Сложилось так, что у них не было ни родителей, ни детей. Жизненные потери научили их не доверять мужчинам, но в глубине души каждая мечтала создать семью, выйти замуж, родить ребёнка. Ни Наталья, ни Татьяна совсем не ожидали, что в их однообразную жизнь, которая словно остановилась во времени, ворвётся счастье, когда в один из обычных дней на порогах их квартир одновременно появились мужчины. Наталья заботится об своём раненом мужчине. Татьяна в это время, испытывая недоверие, проверяет на прочность своего нежданного гостья, который «сдал тест» на верность и освоил кулинарные тонкости.
Спустя несколько дней, добрые девушки решают, что им наконец-то повезло, что не зря они так долго верили в чудо, что вот-вот свершится самый желанный момент в их жизни – день бракосочетания. Но оказалось, что в их квартирах появились не любящие мужчины, а брачные аферисты, которые на самом деле являются актёрами театра и участниками интернет-видео-шоу для одиноких женщин «Кто там за дверью?». А продюсером и сценаристом этого шоу оказался жестокий человек, которому плевать на чувства обычных девушек, на их сложные жизненные ситуации. Он из человеческих трагедий стремился сотворить шоу и добился этого. Драма приобрела трагичное завершение, которое веселило только алчного продюсера.
На протяжении спектакля актёры стремились с душевным теплом донести до зрителя весь драматизм жизненной ситуации, в которой оказались персонажи. Тема оказалась тяжела для восприятия и в то же время понятна.
Актёрские работы понравились. В очередной раз зритель получил удовольствие от игры артистов народного театра.
В зрительном зале 2 дня был аншлаг.
По традиции актёры народного драматического театра РДК будут гастролировать по поселениям Парабельского района, а также посетят с. Инкино, где всегда радушно встречают наших артистов.
Источник информации и фотографий: газета "Нарымский вестник"
Пьеса «МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» стала победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из России, Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США.
Прочитать пьесу можно здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/muziki-letat-na-pirogi
Прочитать можно и здесь:
- Лежать разрешается - драматургия, 22.11.2018 07:43
- Гитара и ружьё - драматургия, 27.02.2012 18:53
- Манифест комара - драматургия, 15.08.2017 05:53
- Мужики летят на пироги - драматургия, 15.09.2016 12:43
- Комедия органов внутренних дел - драматургия, 15.06.2015 06:41
- Клад крем или прием ведет психолог - драматургия, 12.02.2014 13:22
- Один день Ивана Миллиардовича - драматургия, 12.05.2012 11:17
- Шутки в глухомани - драматургия, 27.02.2012 18:27
- Актриса ночью - драматургия, 27.02.2012 18:47
- Лежать разрешается - драматургия, 27.02.2012 18:58
- Сын приехал - драматургия, 21.05.2012 18:53
- Мусорные бяки - драматургия, 21.05.2012 18:45
- Бабуин и дембель - драматургия, 21.05.2012 18:50
- Отче наш - драматургия, 27.02.2012 19:07
- Призвание - убийца - драматургия, 27.02.2012 19:04
- F1-помощь! Памяти Windows 2000 - драматургия, 27.02.2012 18:34
- ООО Тюрьма - драматургия, 25.12.2012 17:07
- Королева Лир - драматургия, 27.02.2012 19:13
- Евангелие от Иоанны - драматургия, 11.01.2013 09:51
- Семечко тыквы - драматургия, 19.04.2013 10:43
Прочитать пьесу можно и здесь: https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/muziki-letat-na-pirogi
Пьеса «ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира....Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.
Эксцентричная комедия-фарс "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2"
Пьеса "ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ" вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).
Пьеса «ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира....Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.
Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборниках «Авторы и пьесы», «Мы выбираем Новосибирск».
Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.
Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР.
Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).
Отправить письмо автору
Прочитать пьесы можно здесь: https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/
здесь http://www.proza.ru/avtor/armariyn
и здесь (стоит только щелкнуть по названию пьесы):
Прочитать пьесы можно здесь: https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/
здесь http://www.proza.ru/avtor/armariyn
- Лежать разрешается - драматургия, 22.11.2018 07:43
- Гитара и ружьё - драматургия, 27.02.2012 18:53
- Манифест комара - драматургия, 15.08.2017 05:53
- Мужики летят на пироги - драматургия, 15.09.2016 12:43
- Комедия органов внутренних дел - драматургия, 15.06.2015 06:41
- Клад крем или прием ведет психолог - драматургия, 12.02.2014 13:22
- Один день Ивана Миллиардовича - драматургия, 12.05.2012 11:17
- Шутки в глухомани - драматургия, 27.02.2012 18:27
- Актриса ночью - драматургия, 27.02.2012 18:47
- Лежать разрешается - драматургия, 27.02.2012 18:58
- Сын приехал - драматургия, 21.05.2012 18:53
- Мусорные бяки - драматургия, 21.05.2012 18:45
- Бабуин и дембель - драматургия, 21.05.2012 18:50
- Отче наш - драматургия, 27.02.2012 19:07
- Призвание - убийца - драматургия, 27.02.2012 19:04
- F1-помощь! Памяти Windows 2000 - драматургия, 27.02.2012 18:34
- ООО Тюрьма - драматургия, 25.12.2012 17:07
- Королева Лир - драматургия, 27.02.2012 19:13
- Евангелие от Иоанны - драматургия, 11.01.2013 09:51
- Семечко тыквы - драматургия, 19.04.2013 10:43
- Новое явление. Бешеный успех комедии "Шутки в глухомани" в Красноярске. Уже не в первый раз спектакль новосибирцев вывозится к соседям. Предприимчивые люди зарабатывают на нем деньги. http://kaleda.ru/events/7240
Два слова о себе.
Я закончил отделение языкознания гумфака Новосибирского Государственного Университета. Два года совмещал учебу с ведением телепрограмм в качестве диктора на Новосибирской студии телевидения. Затем год служил в армии - в батальоне милиции. После демобилизации работал в газете «Рабочая трибуна» Новосибирского приборостроительного завода и нештатно сотрудничал с телевидением, с газетами «Вечерний Новосибирск» и «Советская Сибирь». Затем на постоянной работе в Государственной телерадиокомпании «Новосибирск» - как ведущий новостей и ток-шоу, руководитель художественного вещания, руководитель студии публицистических программ, руководитель съемочной группы телесериала «Тебе решать», редактор, сценарист и режиссер. Во время учебы в НГУ был актером студенческого театра. Увлечение сценой нашло продолжение в драматургии. Написал около 20 пьес (на момент 2016 года).
Я закончил отделение языкознания гумфака Новосибирского Государственного Университета. Два года совмещал учебу с ведением телепрограмм в качестве диктора на Новосибирской студии телевидения. Затем год служил в армии - в батальоне милиции. После демобилизации работал в газете «Рабочая трибуна» Новосибирского приборостроительного завода и нештатно сотрудничал с телевидением, с газетами «Вечерний Новосибирск» и «Советская Сибирь». Затем на постоянной работе в Государственной телерадиокомпании «Новосибирск» - как ведущий новостей и ток-шоу, руководитель художественного вещания, руководитель студии публицистических программ, руководитель съемочной группы телесериала «Тебе решать», редактор, сценарист и режиссер. Во время учебы в НГУ был актером студенческого театра. Увлечение сценой нашло продолжение в драматургии. Написал около 20 пьес (на момент 2016 года).
Светлана Антонова - завлит Восточно-Казахстанского областного драматического театра имени Жамбыла (г. Усть-Каменогорск) после премьеры спектакля "Шутки в глухомани" 23 ноября 2012 года задала мне такие вопросы.
1. Вы по образованию журналист. Как вас «занесло» в драматургию?
Ответ: Я по образованию не журналист, а филолог. Закончил Новосибирский государственный университет. С детства хотел стать поэтом – потому писал стихи. И приглядывался – как пишут большие поэты: Державин, Глинка, Баратынский, Тютчев, Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин, Северянин, Брюсов, Бунин, Бальмонт и т.д. Для того, чтобы лучше изучить литературу, и инструмент, которым она создается – язык – я и поступил на филфак НГУ. О драматургии, театре не думал. Но вот на втором курсе совершенно внезапно появилось страстное желание играть в театре. На мое счастье в университете, как раз к появлению моего желания, образовался студенческий театр, и я с наслаждением приступил к репетициям роли Маскариля в пьесе Мольера «Смешные жеманницы». И хотя первый успех на театре я пережил, как актер, цели стать актером все-таки не появилось. Но – путь уже был обозначен. Первую пьесу я написал в 32 года. (Только после 30 лет появляется свое отношение к жизни – возраст Христа). За плечами была армия, работа в заводской газете и на телевидении. Показал ее главному режиссеру Новосибирского ТЮЗа. Он сказал: «У вас есть диалог. Вам нужно попасть на семинар к Виктору Розову». Но в литинститут, где преподавал Розов, с высшим филологическим образованием не брали. Тогда я поехал в Москву и позвонил мастеру по телефону и попросил прочесть мою рукопись. Розов согласился, и через неделю вынес вердикт: «Ни в коем случае не бросайте. Пишите следующую пьесу. Вы созданы для этого». Эти слова известнейшего драматурга поддерживали меня в трудные минуты, а они были – ведь 9 лет театры отвергали мои пьесы. Большую помощь мне, как начинающему автору, оказали лаборатория драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинар драматургов России в Рузе, семинар молодых драматургов СССР, участником которых я был в течение нескольких лет. Но помощь эта была теоретического плана, а вот на практике никто не хотел первым репетировать пьесу автора, которого никто еще не ставил. Режиссеры хвалили, и при этом говорили открытым текстом: «Меня в театре спросят – а где еще поставлен этот автор? И что я скажу?». Как ни странно, помогла журналистика. В годы перестройки я был известным телерепортером и телеведущим в Новосибирске – с репутацией защитника униженных и оскорбленных. И телевизионная популярность сработала. Новосибирский областной драматический театр «Старый дом», завлит которого знала мое творчество, сам предложил мне написать для него пьесу по сказкам Андерсона. Почитав датского писателя, я обратил внимание на то, что он очень религиозен. Значит, нужно было писать пьесу с религиозными мотивами. Шел 91-й год, народ жадно читал ранее запрещенное Евангелие, и я предложил более «горячий» вариант – положить в основу пьесы историю Иисуса Христа. Мать и отец рассказывают сыну перед сном о рождении и распятии Спасителя, и мальчик во сне отправляется спасать Иисуса. Так появилась пьеса «Отче наш». Семь театральных сезонов шла она с успехом в театре, спектакль по ней стал лауреатом Международного фестиваля на Украине (Одесса).
Через два года другой театр – Новосибирский Государственный Молодежный Академический театр «Глобус» - поставил мою пьесу «Призвание – убийца» (фантазии по повести Стивена Кинга «Способный ученик»). Спектакль стал лауреатом Международного Рождественского фестиваля. А еще через три года Новосибирский городской драматический театр начал счастливую сценическую судьбу «Шуток в глухомани».
Писал я эту пьесу полтора года. Она «брыкалась», как дикая лошадь, не давалась в руки, как Жар-Птица. Были моменты, когда в отчаянии я хотел ее бросить. Но сцена, где Санька ночью храпит в гробу, маячила, манила, увлекала – хотя я не знал, как сюжетно к ней подвести. И вот наступил снежный апрель. И у меня «заискрило». Теперь уже не я пытался «ухватиться» за пьесу, а она «схватила» меня и уже не отпускала – заставляла бросить все семейные дела и уходить в выходные дни на работу – писать. «Шутки» понравились Сергею Афанасьеву, руководителю Новосибирского городского драмтеатра, но он поставил условие – найти на постановку 60 миллионов рублей (в то время это равнялось 10-ти тысячам долларов). И тут вновь помогла телевизионная известность. Первый же спонсор, к которому я обратился, дал всю сумму. Спектакль имел (неожиданный для актеров) оглушительный успех. И вот уже скоро 16 лет (25 декабря 1996 года), как не сходит со сцены, играется по три-четыре раза в месяц с неизменным аншлагом по премьерным расценкам. На форумах в Интернете новосибирцы пишут, что по пять, шесть раз ходили на спектакль и пойдут еще. Некоторые приходят на него регулярно, каждую осень - для того, чтобы избавиться от депрессии. Компания, которая развозит по домам чистую воду, даже включила информацию о спектакле в рекламный буклет. Театр варит для спектакля пельмени только на воде этой компании.
Ваш театр стал уже 45-м театром в России и СНГ, который обратил внимание на эту пьесу. Спектакли по «Шуткам» стали лауреатами фестивалей в Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Комсомольске-на-Амуре, Москве, в Узбекистане, Болгарии и во Франции. Надеюсь, к этому списку добавится и Казахстан.
Писал я эту пьесу полтора года. Она «брыкалась», как дикая лошадь, не давалась в руки, как Жар-Птица. Были моменты, когда в отчаянии я хотел ее бросить. Но сцена, где Санька ночью храпит в гробу, маячила, манила, увлекала – хотя я не знал, как сюжетно к ней подвести. И вот наступил снежный апрель. И у меня «заискрило». Теперь уже не я пытался «ухватиться» за пьесу, а она «схватила» меня и уже не отпускала – заставляла бросить все семейные дела и уходить в выходные дни на работу – писать. «Шутки» понравились Сергею Афанасьеву, руководителю Новосибирского городского драмтеатра, но он поставил условие – найти на постановку 60 миллионов рублей (в то время это равнялось 10-ти тысячам долларов). И тут вновь помогла телевизионная известность. Первый же спонсор, к которому я обратился, дал всю сумму. Спектакль имел (неожиданный для актеров) оглушительный успех. И вот уже скоро 16 лет (25 декабря 1996 года), как не сходит со сцены, играется по три-четыре раза в месяц с неизменным аншлагом по премьерным расценкам. На форумах в Интернете новосибирцы пишут, что по пять, шесть раз ходили на спектакль и пойдут еще. Некоторые приходят на него регулярно, каждую осень - для того, чтобы избавиться от депрессии. Компания, которая развозит по домам чистую воду, даже включила информацию о спектакле в рекламный буклет. Театр варит для спектакля пельмени только на воде этой компании.
Ваш театр стал уже 45-м театром в России и СНГ, который обратил внимание на эту пьесу. Спектакли по «Шуткам» стали лауреатами фестивалей в Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Комсомольске-на-Амуре, Москве, в Узбекистане, Болгарии и во Франции. Надеюсь, к этому списку добавится и Казахстан.
2. Была ли задача написать пьесу, которая бы хорошо продавалась?
Ответ: Никогда. С такой целью шедевры не пишутся. А каждый писатель хочет написать «нетленку». Вспомните – в «Сталкере» Стругацких и Тарковского писатель говорит: «Зачем мне писать, если меня не будут читать через 100 лет».
3. Как Вы считаете, почему Ваша пьеса до сих пор востребована, несмотря на то, что она написана много лет назад?
Ответ: На этот вопрос должны ответить вы мне, а не я вам. Это не значит, что я не знаю ответ. Знаю. Но драматург никогда не должен отвечать на этот вопрос. 1) Это глупо. 2) Можно сглазить.
4. Усть-Каменогорск – это Ваша Казахстанская целина или сценическая история Ваших произведений в Казахстане уже есть?
1. Сценическая целина, которая с 23 ноября этого года благодаря вашему театру перестала быть таковой. Но кусочек моей трудовой биографии в Усть-Каменогорске есть. В 1971 году, будучи студентом, приехал летом в ваш город с другом на заработки. В деревне Секисовка, а точнее рядом с ней, мы рыли шурфы глубиной в шесть метров для геологического института.
5. Считаете ли Вы, что «Шутки в глухомани» пьеса, которая внедрилась в жизнь и может повлиять на нее?
Ответ: Давайте встретимся через 100 лет, и вы зададите мне этот вопрос. Но ответим на него вместе.
6. Зритель 1996 г. и зритель 2012 г. В чем они разные?
Ответ: На этот вопрос лучше меня ответят ветераны вашего театра, которые каждый день встречаются со зрителем, а также матерые театральные критики – изъездившие все театры России. Драматург вряд ли сможет провести такое сопоставление, потому что он находится на обочине театрального процесса. Он мало видит спектаклей (в глобальном, а не в местечковом масштабе), да и не в театр он должен всматриваться, а в жизнь. И чем больше он будет искать в жизни, а не в театре, тем больше он будет самобытнее, интереснее, оригинальнее.
7. Может ли драматург прожить на гонорары от театральных постановок?
Ответ: Не может. Это подтвердит ваш завлит Светлана Антонова. Мы с ней вели переговоры о финансовых условиях.
8. Какая тематика к написанию пьес Вам ближе?
Ответ: Увлекаться какой-либо тематикой – губительно для драматурга, который хочет написать что-то настоящее. Пусть пьеса придет к вам как поэтическое впечатление, как обрывок разговора, как картинка, которая то ли явь, то ли сон, пусть придет даже просто в виде заголовка. Все это лучше, чем пришедшая тема. Пьесы «на тему», как правило, долго не живут. Пусть в вашей пьесе будет секрет, какое-то волшебство. Что-то неясное, но манящее, волнующее, вызывающее слезы и смех. Но притом – с необычным сюжетом, яркими характерами, с живым, остроумным диалогом, и подтекстом – у которого дна нет.
9. Японцы говорят, идти нужно туда, где страшно. Где для вас сейчас момент преодоления, что страшно?
Ответ: Написать пьесу (настоящую, не однодневку), чтобы у самого в процессе мурашки по коже – это все равно, что перенести тяжелую болезнь. И потом долго – не меньше полугода выходить из нее. Организм не хочет входить в состояние болезни и постоянно увиливает от написания пьесы. Ему страшно. Заставить себя засесть за работу – не так-то просто. Тем более, когда знаешь, что муки творчества сменятся нервотрепкой от продвижения до сцены своего дитяти. А здесь целый набор ударов по самолюбию. Не лучше ли почитать, посидеть за компьютером, посмотреть по телевизору футбол? Тогда тебя точно никто не обидит.
10. Что помогает вам держать руку на пульсе общественной жизни, не терять связь с реальностью?
Ответ: Драматургу держать руку на пульсе общественной жизни – нужно как можно меньше. Это мешает. Может привести на ложную тропу: ты напишешь актуальную пьесу, а она, не дойдя до премьеры, уже устареет. Не терять связь с реальностью я понимаю так – присматриваться к людям – к коллегам, друзьям, родственникам. Искать в них сегодняшнее и всегдашнее, особенное и общее. Стараться заглянуть в их прошлое, и увидеть их будущее. Это гораздо полезнее, чем знать жизнь из выпусков последних новостей.
11. Каким на Ваш взгляд должен быть театр, чтобы стать чем-то исключительным во всем разнообразии доступной современному человеку аудиовизуальной информации?
Ответ: Вы и сами знаете ответ. Театр должен дать такие впечатления, которые ни одно аудиовизуальное средство не даст. Театр должен победить всех конкурентов. Иначе зрительные залы будут заполняться все меньше и меньше. И кончится все очень грустно.
Для этого - ТЕАТР не должен опускаться до пошлости в сюжете, до матерщины в языке. Как бы вас ни подталкивали к этому некоторые «деятели». Человеческая натура за тысячелетия остается неизменной. Человеку хочется очистить душу от повседневной грязи – поэзией, музыкой, литературой, театром, кино (конечно, образцами высокой пробы). Вот почему сейчас, например, в Новосибирске, аншлаги в концертных залах и театрах – так народ спасается от пошлости телевидения.
Есть ли какой-то ориентир в драматургии? За что браться, что отвергать? Самое ценное, на мой взгляд, если сказать сжато – смех сквозь слезы и глубокие мысли, спрятанные в тексте, как в матрешке. Если поймете, что в пьесе это есть – мигом ставьте. Ни планшетник, ни ТВ, ни мобильник не обеспечат смех сквозь слезы и постраздумья после увиденного. И не бойтесь ставить пьесы, которые никто еще не ставил. Уходите от инстинкта обезьяны. Удручающее зрелище – как под копирку – репертуары большинства театров.
Для этого - ТЕАТР не должен опускаться до пошлости в сюжете, до матерщины в языке. Как бы вас ни подталкивали к этому некоторые «деятели». Человеческая натура за тысячелетия остается неизменной. Человеку хочется очистить душу от повседневной грязи – поэзией, музыкой, литературой, театром, кино (конечно, образцами высокой пробы). Вот почему сейчас, например, в Новосибирске, аншлаги в концертных залах и театрах – так народ спасается от пошлости телевидения.
Есть ли какой-то ориентир в драматургии? За что браться, что отвергать? Самое ценное, на мой взгляд, если сказать сжато – смех сквозь слезы и глубокие мысли, спрятанные в тексте, как в матрешке. Если поймете, что в пьесе это есть – мигом ставьте. Ни планшетник, ни ТВ, ни мобильник не обеспечат смех сквозь слезы и постраздумья после увиденного. И не бойтесь ставить пьесы, которые никто еще не ставил. Уходите от инстинкта обезьяны. Удручающее зрелище – как под копирку – репертуары большинства театров.
P.S. Наш главный режиссер знал об этой пьесе давно, но она была в запаснике, в голове, как и десятки других. Зрительское пожелание в книге отзывов: « Поставьте «Шутки в глухомани»!» его впечатлило. А дальше машина закрутилась.
Ответ: Зритель, о котором можно только мечтать. Но он появляется, только тогда, когда в театре ему хорошо.
Надеюсь на сотрудничество с вашим театром и в будущем. Почему бы через какое-то время вам не поставить мою пьесу «Облака». Это комедия в сопровождении гитары. В ней роли и для молодых и для опытных актеров.
Надеюсь на сотрудничество с вашим театром и в будущем. Почему бы через какое-то время вам не поставить мою пьесу «Облака». Это комедия в сопровождении гитары. В ней роли и для молодых и для опытных актеров.
14 августа 2017. Написал новую пьесу – МАНИФЕСТ КОМАРА. Пьеса
антивоенная. Комар решил прекратить войну с человеком.
МАНИФЕСТ КОМАРА
Комариное жужжание в переводе на русский
ДЕЙСТВУЮЩИЕ
ЛИЦА:
выдающийся
исполнитель комариного жужа,
поэт
и композитор
КОМАР,
самка
она
же лидер протестного движения,
скандальная
жуж-звезда летних концертов
трезвый,
вежливый, деликатный самец
МУХА
он
же пьяный, грубый, вульгарный
убивающий
комаров ДАЧНИК он же заботливый отец
играющий
на скрипке ЮНОША он же подающий надежды композитор
МЭР
лесной поляны
комар,
самка
ПЕРВЫЙ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА
комар,
самка
свита
МЭРА
чиновники,
бойцы, личная охрана
комары
самцы и самки
ЖУЖ-БЭНД
музыканты
оркестра и друзья скандальной жуж-звезды летних концертов, лидера протестного движения
комары
самцы и самки
ЛИЧНЫЙ
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ скандальной жуж-звезды
летних
концертов, лидера протестного движения
комар,
самец с царапинами, ссадинами, укусами, шишками и синяками от недавних драк.
невидимые
ОХРАНА, ХОР скандальной жуж-звезды летних концертов, лидера протестного
движения, комары самцы и самки. При распределении ролей этих комаров можно не учитывать.
Пьесу можно прочитать здесь https://www.proza.ru/2017/08/15/212
и здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/home/manifest-komara
Комментариев нет:
Отправить комментарий