пятница, 5 апреля 2013 г.

Пьесы комедии для театра. Театральные хиты. Вятский наблюдатель. Кировский драматический театр и спектакль "Шутки в глухомани" по пьесе Игоря Муренко


Две премьеры облдрамтеатра в постановке ВИКТОРА РЕГУРЕЦКОГО
 "Правда - хорошо, а счастье лучше" В первом действии зрителям пришлось поскучать. Режиссер не решился кромсать текст комедии А. Островского, и актеры дотошно-тягомотно воспроизвели начало прошловекового сюжета про то, как купеческую дочь Поликсену (Е. Одинцова) сватают к генералу, а она влюблена в отцовского приказчика Платона (А. Панасицкий), который режет в глаза хозяевам правду-матку. Озадачивали музыка, звучавшая невнятно, и декорационная каша из церквушек, домишек, яблок на воротах, штор и скоплений непонятно чего бледно-розового цвета - типа зефира или растаявшей пастилы.
После антракта любовный дуэт Одинцовой и Панасицкого приступил к поцелуям - и зал оживился. Затем еще интереснее: бабушка Поликсены, Мавра (М. Конышева) узнала в отставном вояке Грознове (В. Машкович) своего бывшего возлюбленного и взялась за старое. Грознов выходит из покоев солидной купчихи, кряхтя и застегиваясь, - зал аплодирует. Сердце Мавры тает, и она благословляет внучку на брак с бедным правдолюбом, уча его: "Правда - хорошо, а счастье лучше". Мол, правду искать - это занудство, ищи семейного счастья. Проще говоря, горе - от ума, счастье - в любви и вере. Недаром во втором действии художник-постановщик Л. Синицына повесила на стену икону с ликом Спасителя - луч света в темном царстве.
 "Шутки в глухомани" Комедия И. Муренко про современную деревню оказалась зрителям ближе, чем комедия А. Островского. Зал смеялся с перерывом на буфет - над тем, как Санька (В. Севостьянов) лег в гроб, изображая покойника, чтобы проверить истинность чувств жены (Г. Марина) и братьев, с которыми в ссоре. Братья (В. Румянцев, В. Мочалов) пьют водку, Витька-дурачок (Р. Левшун) безуспешно ищет невесту, киноартист из Москвы (А. Тетерин) жрет сало, покойник ревнует вдову и наряжается канатоходцем из Азербайджана. Приход санитара кладет конец дурдому: сбежавший из психушки "киноартист" разоблачен, покойник - тоже, все мирятся друг с другом и с женами. Каждой твари - по паре.
Шутки шутками, но драматург и режиссер ставят России неутешительный диагноз. Единственный нормальный человек в спектакле - мать в колоритном исполнении Г. Малышевой. Ясное небо периодически заволакивается снежной мутью. Мчатся бесы, метут пургу. Смутное время, одним словом.
 Короче, Склифософский! Режиссура Виктора Регурецкого - это простые решения, шаржированная игра актеров, танцы с частушками, соленый юмор, доходчивая идея. Короче, лубок, народно-балаганный театр. Когда Виктор Иванович этим методом осваивает классику ("Ревнивая к себе самой", "Правда - хорошо, а счастье лучше"), она не поддается, не вмещается в лубочные рамки. Зато советско-российская комедия как будто создана под Регурецкого: главные его успехи - именно здесь ("Чио-чио-саня", "Шутки в глухомани"). С настроением зала простецкие байки про нашу жизнь совпадают на все сто.


Рецензия на спектакль здесь
http://www.nabludatel.ru/numers/1999/45/19.htm

Пьесы Игоря Муренко поставлены:

    Новое явление. Бешеный успех комедии "Шутки в глухомани" в Красноярске. Уже не в первый раз спектакль новосибирцев вывозится к соседям. Предприимчивые люди зарабатывают на нем деньги. http://kaleda.ru/events/7240


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий