четверг, 1 ноября 2018 г.

Лучшие пьесы России 2018 Кульминация. Современная драматургия Конкурс новой драматургии «Кульминация 2018» Практика постдраматурга Муха в салате Игорь Мальцев, заведующий литературной частью Theater Co Berlin Литература театр санитария гигиена Алексей Битов, театральный критик


01:42  /  26.10.18
3363просмотра





Муха в салате


+T-
 
Конкурс новой драматургии «Кульминация 2018»

Игорь Мальцев, заведующий литературной частью Theater Co Berlin:
"Прочел 20 текстов.
Кто-то помнит сумасшедшего мэра Владивостока Черепкова. Кто с какого черта помнить какого то мэра, который отдавал приказы из под стола?
Но понятное дело - Россия помнит все. И всех.  Именно поэтому по России можно ездить звездам пятидесятилетней давности и собирать кассу. Поэтому на Сахалине тащат в больницу с алкогольным отравлением лидера группы  Nazareth из Глазго. Вот, где Глазго, а где Сахалин - вы вообще понимаете? 
Но без разницы – время застыло. Только не надо банальностей про стекло. Как мутноватый янтарь. Потому что в янтарной смоле иногда застывают мухи. И это только повышает ценность этого куска смолы. 
Так как время не течет – конечно течет, только медленно – потому что на самом деле строго по физике и оконное стекло – течет, как лишенное кристаллической решетки. Только очень-очень медленно. Так вот потому что оно вот так течет, то нужно его , типа, актуализировать.
 Отсюда в каждой второй пьесе – большие куски из переписки смартфона. 
У кого-то в Вотсапе, у кого-то в Вайбере – без разницы. Через три года слово Вотсап никому ни о чем не скажет. Вы сейчас еще пейджер вспомните.  Так стоит ли втаскивать обрывки технологии в нечто, что должно вызвать у меня хоть какое-то переживание?  Когда я с первых строк получаю подряд три слова «б****» безо всякого контекста, читать дальше не хочется. Понятно, что переживание не состоится.  Нам грубиянов не надо мы и сами грубияны. 
Мы хотим произносить слово «б****» с блеском и смыслом, с бекетовской мощью, с отчаянием, с каким в некастрированном советским театром «Иванове» кричат слово «жидовка» без страха быть забаненным  Цукербергом.
О да я понимаю, все хотят быть театром док. Театром в сухом доке.  Поэтому процентов семьдесят драматургических текстов это какие-то обрывки словно записанные на смартфон – текстуально подробные и реалистичные. Но только к драматургии имеющие точно такое же отношение как ваши говноснимочки в инстаграме к понятию «фотография». 
Отсюда – из записанных кусков составляются монологи, которые ни один актер в здравом уме, если актер вообще может быть в оном, никогда не произнесет без отсебятины.
Не, я, конечно, понимаю, что все 100 проц представленных текстов - они как бы написаны под современного российского молодого режиссера. Отсюда такое внимание к якобы актуальным электрическим деталям быта. (Не забываем упомянуть что пьеса написана в программе Fade In). 
Как минимум, в двух текстах герои разговаривают с автомобильным навигатором. Или с таксистом. Или сами таксисты.  Вот была такая чума, которая полностью дискредитировала понятие журналистской профессии – это жанр «разговоры с таксистом». «Вот ехал я вчера на вручение «Золотой маски» и по дороге беседовал с таксистом, и он поведал мне такое…» 
Всё – застрелись, автор. Это уже днище профессии. 
Почему это перекинулось на драму не понимаю. Точнее, понимаю, но пощажу вашу психику. Спойлер: пустота в ремесле. Зияющая. Не о чем говорить. Время стоит и не дергается. Колеса стучат, а чая все нет и нет.
Если вы думаете, что фиктивный репортаж это и есть драма, то у меня для вас плохие новости. В репортаже нет второго плана. И третьего. Всего того, что остается от пьесы в веках. В месяцах и неделях.  
Как бы объяснить новым пишущим, что дословное воспроизведение реальности не имеет отношения к искусству в принципе. И даже к самой реальности.
Да, тетя Мура – б****, а тетя Галя дура и они ненавидят друг друга, но любят, хотя, по тексту и не скажешь. И? Что дальше? Я понимаю, что никто не читал Петрушевскую с ее абсурдными слепками реальности. Просто по меркам Ватсапа это было слишком давно, когда еще были кассетные магнитофоны.  Но ее тексты хотя бы были настолько абсурдны, что это начинало смахивать на искусство. 
Топография банальности дает унылую картину без начала и конца.  Дает просто контурную карту банальности, которую предлагается типа заполнить режиссеру. И дело даже не в отсутствующей многомерности текста. Это такая априорная небрежность – «Кароч, слышь, ты дебил, б**** – ты придумай чё-нить там у себя на сцене». ( Практически  дословная обобщенная цитата из половины текстов конкурсной программы если что).

Есть в музыке понятие дрона. Это не тот дрон, о котором вы напишете в следующей за Вайбером  и автомобильным навигатором сцене. Это продолжительные куски музыки без начала без конца и без развития. Ближе всего к дрону индийская музыкальная форма рага. Мои друзья из числа основателей Kraut рока на этом стали великими – от Готтшинга до Шульце. Чтобы пятнадцать минут на каждой стороне винила на одной ноте. Ну на двух. Но они старые уже, и они немцы. Русский человек не будет играть одну ноту полчаса. Лепить из кусков случайно подслушанной реальности таких дронов- фу так делать. На одной ноте «б****» в тональности «х**-минор». 
Что, не нравится, когда вас х***и кроют? Но вы-то кроете своего зрителя и ничего пипл должен это хавать, потому что типа «реальность». Так что терпите. Живите в своей реальности. Хавайте. 
Ну, или хотя бы эмпатируйте своему зрителю. Рефлексируйте. Или что там еще вам ваш психотерапевт говорил по 50 долларов за сеанс? Ведь видно же, кто из авторов ходит до сих пор к психотерапевту. 
Это я как главный психиатр своей частной диванной клиники говорю.  
Потому что, как минимум, половина авторов считает, что написание пьес - это хороший вариант отработать свои психические проблемы и предстать перед терапевтом чистеньким. И больше не платить за сеансы. 
Поколение недолюбленных. Из вечно неполных семей. Вам не хватает одной вещи – эмпатии и жалости. То есть,  двух вещей – эмпатии, жалости и чувства юмора. То есть, трех вещей - эмпатии, жалости, юмора и испанской инквизиции.

Какую историю вы нам рассказали? Да никакой. 
Ой, впрочем, есть один автор с историей. Но это уже замах на Историю с большой буквы потому что на сцене будут все и польские заключенные Козельского лагеря и Сталин, и Берия, и Гитлер, и собака Гитлера, и овца Гитлера, и собака собаки Гитлера. Это когда сначала писал исторический очерк, а потом замахнулся на диссер, а потом решил, что это будет пьеса. Или опера типа «Хованщина». С примечаниями для переводчика. Которого пока нет. Kchowantschtchina.

Актуалочка – слабая замена истории. Девочка из разбомбленного в пыль русскими ВКС Алеппо с твиттером и широкополосным интернетом всегда очень быстро превращается в мэра Владивостока Черепкова. А затем - в пыль телеграм-канала.
Ни одной истории, которая переживет одну  vanity- постановку. Насекомое в янтаре светится долго. Может быть, аж тыщу лет. А это все не янтарь. Это муха в салате.
Пьяный мужик:  
"Официант, муха в салате!» 
Гитарист на сцене:
Чуваки, слышали: «Муха в салате», лабаем. Ля минор». 
(лабают)"

Подпись – Игорь Мальцев, заведующий литературной частью Theater Co Berlin


Алексей Битов (poziloy) 

"Карамзин был прав, когда сказал: «Воруют». Но это – отнюдь не единственный случай, когда автор «Истории государства Российского» был категорически прав. Пример? Да вот хотя бы: «Гони природу в дверь, она влетит в окно». С оппозицией – то же самое. Уж как ни старались И.Демидов со товарищи ввести в «Кульминации» абсолютное единомыслие, как ни отсеивали неугодных – а ожидаемого единомыслия так и не наступило, даже среди экспертов нашёлся диссидент, И.Мальцев. Похоже, допекла человека однообразная туфта, выдаваемая за лучшие пьесы года, и позволил он себе крамолу невиданную – опубликовал статью «Муха в салате» (https://snob.ru/profile/5039/blog/144106?fbclid=IwAR2RzGZFQrb_ktiGz91w5AgJGFcoQ-2g0vsinG_bchgRFSg0xUOWZGek6qI). 

Меня тут пытались убедить, что статью Мальцева читали все. Полагаю, это всё же гипербола, слишком много букофф и вообще. Так что три цитаты позволю себе привести. 1. «процентов семьдесят драматургических текстов это какие-то обрывки словно записанные на смартфон – текстуально подробные и реалистичные. Но только к драматургии имеющие точно такое же отношение как ваши говноснимочки в инстаграме к понятию «фотография»».

2. «Спойлер: пустота в ремесле. Зияющая. Не о чем говорить. Время стоит и не дергается. Колеса стучат, а чая все нет и нет.
Если вы думаете, что фиктивный репортаж это и есть драма, то у меня для вас плохие новости. В репортаже нет второго плана. И третьего. Всего того, что остается от пьесы в веках. В месяцах и неделях.
Как бы объяснить новым пишущим, что дословное воспроизведение реальности не имеет отношения к искусству в принципе. И даже к самой реальности
».

3. «Топография банальности дает унылую картину без начала и конца. Дает просто контурную карту банальности, которую предлагается типа заполнить режиссеру. И дело даже не в отсутствующей многомерности текста. Это такая априорная небрежность – «Кароч, слышь, ты дебил, б**** – ты придумай чё-нить там у себя на сцене». ( Практически дословная обобщенная цитата из половины текстов конкурсной программы если что)».

Без откликов, однако, не обошлось. Вот одна из «обраток», дословно: «Более всего эти разговоры мне напоминают брюзжание старух, чувствующих, что их время уходит, и не умеющих или даже, более того, не желающих попытаться увидеть и услышать что-то, что хочет сказать поколение новое. А мне нравится то, что говорит это поколение. И даже как оно говорит, мне нравится тоже». Только ведь было это уже, и даже в литературе отражено без малого 100 лет назад: «Знать, оттого так хочется и мне, / Задрав штаны, Бежать за комсомолом». А ещё вообразилось почему-то, как меньшой внук серьёзно учит меня уму-разуму: Ты, дед, отстал от жизни со своим Пушкиным, вот у нас один мальчик срифмовал палку с селёдкой, так это по-настоящему круто, не то, что твои замшелые и отстойные. Впрочем, это у меня уже фантазия разыгралась; извини, Митя. А правда заключается в том, что, «если разом осушить пузырек с пометкой «Яд!», рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание», а если долго смотреть на пустое место, почти наверняка начнёт мерещиться, будто там что-то изображено – какие-то тайные знаки, не иначе. Что касается молодого поколения – до определённого возраста оно не говорит, а только агукает, и это естественно, но только до определённого возраста. Однако разрабатывать голосовой аппарат хлопотно и лениво, а тут ещё сладкоголосые сирены в оба уха фальшивят старую песню: «Не трудись по-пустому, друг мой!.. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Ты у нас и так любого Цицерона за пояс заткнёшь своим красноречием...» И детки рады, потому как учиться в самом деле скучно, а долго учиться тем более терпежу нет. 

Вы слыхали, как поют сирены? Вот так, к примеру, чтобы далеко не ходить: «Мы исходим из того, что драматург современного театра оперирует не словами, а композицией и смыслами, образами и движением, звуками и любыми медиа». Действительно, зачем слова? зачем вообще изъясняться членораздельно, если ваше агуканье волшебным образом превращается в композицию и обрастает смыслами?

Откуда дровишки (сиречь – цитата)? Из лесу, вестимо. Не хотите немного погулять по этому лесу? На опушке – дорожный указатель, куда же без него: «ПРАКТИКА ПОСТДРАМАТУРГА
Театр «Практика», фестиваль молодой драматургии Любимовка и Союз театральных деятелей (СТД РФ) объявляет об открытии первой творческой лаборатории «Практика постдраматурга» на сезон 2018-2019 года. Генеральный партнер проекта – Фонд Михаила Прохорова
» (https://www.facebook.com/Praktika/posts/10158009094257907). И ещё: «Кураторы «Практики постдраматурга» – арт-директоры фестиваля «Любимовка», драматурги Mikhail Durnenkov и Eugene Kazachkov... Подобные условия [скорее всего, подробные, но не будем мелочиться], манифест лаборатории и форма заявки на сайте – https://praktikatheatre.ru/about». А кроме того – не знаю, как насчёт композиции, но смысл в этой опечатке, безусловно, есть: арт-директоры «Любимовки» лепят сподвижников по образу и подобию своему.

Заходим по ссылке и читаем заявленный «манифест»; фраза про «современного драматурга», который «оперирует не словами», позаимствована именно оттуда. Ещё несколько цитат:

«Основная часть нашей лаборатории состоит из четырех партнерских сессий–коллабораций, где драматург, последовательно, встречается с театроведом, композитором, хореографом и художником. Каждая сессия длится неделю, по окончании которой каждая из образовавшихся команд должна презентовать свой проект специалистам и театральным деятелям».

«Презентация проектов происходит при поддержке и на площадке театра «Практика». После недельной сессии и презентации замысла каждая пара имеет возможность в течение нескольких дней доработать проект и показать его зрителю. Мы не знаем, как будут выглядеть эти показы – будет ли это перформанс, спектакль, концерт или инсталляция, нужна ли для этого театральная сцена или улица города, – но мы будем создавать такие условия, чтобы авторы на каждом этапе получали ответный отклик от зрителей и профессионалов».

«Мы хотели бы не только получить новый спектакль, но и способствовать рождению коллектива единомышленников, который свободен от всевозможных ограничений, накладываемых театром, включая вопрос помещения» (https://praktikatheatre.ru/cdn/slides/5bd030750a708057196e1acd/files/attach.pdf).

М-да, похоже, «оперировать словами» учителя Простаковых умеют не очень: слова «команда» и «пара» они считают синонимами, а единственное число путают с множественным («Театр «Практика», фестиваль молодой драматургии Любимовка и Союз театральных деятелей (СТД РФ) объявляЕт». Ну, и с жанрами у «гостей из будущего» тоже не фонтан – их т.н. «манифест» похож скорее на листовку, адресованную, обратите внимание, потенциальным коллаборационистам. Кстати, если уж с русским языком у призывал не всё ладится, может быть, стоит временно переключиться на английский? Напомню, что в некоторых случаях сочетание «ou» читается как длинное «у»: soup – [suːp]. Не исключу, что слово «about» (в названии сайта) надо читать аналогично, т.е. не [əˈbaʊt], а [əˈbuːt] – с длинным «у», переходящим в полный аут.

Но доверчивые слушатели всегда найдутся. Воистину, гони природу в дверь, она влетит в окно.
В окно Овертона?

P.S. Кстати, забавная деталь: термин «Окно Овертона» (Overton window) запущен в оборот вовсе не Овертоном, а его тёзкой, Джозефом Леманом. На самом деле Joseph Lehman и отец «постдраматизма» Hans-Thies Lehmann – не вполне однофамильцы. Но в переводе на язык родных осин, а тем более – на практике...

P.P.S. «Муха в салате»? Да не одна, тут уже целые полчища налетели – и жужжат, жужжат изо всех сил... Будем считать, миллионы мух не могут ошибаться?"

Взято здесь https://dik-dikij.livejournal.com/1506418.html?fbclid=IwAR2KmDFtIjYxjVZIuWg1gML9_KTT8bD5qNVo90RSgYPbpkcsycg45iADkiw

Алексей Битов "ПОД ШУМОК"


Алексей Битов (poziloy)

Не верю, что чиновники Минкульта захотели нормализовать ситуацию с т.н. «национальной театральной премией».
Не верю, что тусовщики, приватизировавшие «Золотую Маску», на самом деле обеспокоены «наездом».
Не верю, что из сегодняшней ситуации существует приемлемый выход.

Три «не верю» подряд. Не подумайте, что я считаю себя трижды Станиславским, тут и ни разу вполне достаточно.

Теперь – по порядку.

«Не верю»?
1. Если бы Минкульт был озабочен судьбой «Маски», он, надо полагать, не стал бы от неё дистанцироваться, а, напротив, на правах соучредителя инициировал бы процесс деприватизации «ЗМ». Кроме всего прочего, «крыша» тусовщиков ещё достаточно крепка, и не Минкульту с ней тягаться, да и зачем им лишние хлопоты? у чиновников – свои задачи и свои интересы, а на всё прочее, включая театр, им решительно наплевать. А вот отмежеваться от происходящего, чтобы потом, в случае чего, развести вовремя умытыми руками (типа, нас тут не стояло, мы тут ни при чём) – именно то, что подсказывает инстинкт бюрократического самосохранения.

«Не верю»?
 2. Шум, поднятый в Сети и около неё, не должен никого вводить в заблуждение – тусовщики в этом плане молодцы, не дают своей пастве расслабиться, а заодно в очередной раз проводят перекличку (все на месте? никто не откололся? ну, вот и славненько). Главные фигуры не напрягаются, за них отдуваются деятели второго-третьего плана – в меру своих возможностей, так сказать. Только один пример: «Является ли «Золотая маска» фрондой? Безусловно, и в серьёзной мере. И не потому, что Александр Калягин карбонарий и не потому что премией награждают Кирилла Серебренникова» (https://calendar.fontanka.ru/articles/7196/). Стоп, как это? Серебренников «Маску» получил? Стало быть, Калягин – карбонарий? Странно... опять Вы, г-жа Зарецкая, что-то нескладное придумали...
Как хотите, господа и дамы, чуйка у верховных комиссаров работает отлично, и если бы над ними сгущались тучи, мы увидели бы совсем другую кампанию... Lege Artis, к гадалке ходить не надо. А рядовому составу всё равно не скажут, что стрельбы были учебные, это плохо влияет на мобилизационную готовность.

Наконец, «не верю»?
3 – самое печальное, понятно. Допустим, нашу норку вдруг посетил волшебник и решил, что пора наводить порядок. Крибле-крабле-бумс – и нет никакого АНО имени М.Ревякиной, будто и не было никогда. И что? Волшебник поколдовал и ушёл – кто остался-то? Другие из той же колоды? Шило на мыло, нечего было и палочкой размахивать. Тогда, может быть, те, кем нынешние сектанты пугают сами себя и друг друга? А что поменяется, кроме знака? да и знак, по сути, может остаться прежним – разве Э.Бояков не стоял у истоков «новой драмы» и не призывал избавиться от тех, кто «устарел»? разве Е.Ямпольская не пела осанну любимцам нынешней тусовки? Нет, простите, национальной может считаться только та премия, которая не зависит от принадлежности к той или иной группировке, а для этого необходимо, чтобы в присуждении участвовали все, «свои» и «чужие». И кто может обеспечить нечто подобное? СТД? А разве мы не имеем того, что имеем? Администрация президента? А не там ли – опора наших псевдооппозиционных тусовщиков? Тогда, может быть, Минкульт? Спасибо, насмешили. Ах, театральное сообщество... что ж, согласен, остаётся одна загвоздка: где оно, это сообщество? почему его не видно и не слышно, кроме как на подпевке? Выходит, и тут облом... тот, который самый печальный.

В порядке слабой компенсации попробуем немного повеселиться. Смешно, когда одни и те же люди претендуют на роль элитного меньшинства, но при этом хотят распределять лавры от имени большинства. Ещё смешнее, когда апологеты «яркой индивидуальности» поют в унисон – да так, что любой домком позавидует слаженности хора. Впрочем, сегодня о хоре говорить не будем, хватит с нас и дуэта. Казалось бы, авторши совсем разные (одна никогда ничего не жевала, кроме сапожных шнурков, и убеждена, что ароматнее этого лакомства на свете нет ничего; другая некогда называла пошлость пошлостью, но потом обстоятельства, надо полагать, изменились), но то ли спичрайтер у них один, то ли число мантр невелико. В общем, сравните.

Е.Ковальская: «Я в одном только сентябре по приглашению «Золотой маски» была в Новокуйбышевске, где «Маска» устраивала гастроли. Театр «Грани» из Новокуйбышевска - открытие «Золотой маски»... А вчера я из Читы... Да что мы все обо мне да обо мне. Ведь я даже не эксперт «ЗМ». Эксперты делают четыре поездки в месяц по стране, от Сахалина до Калининграда, от Норильска до Краснодара.
Четверть века «Маска» связывает между собой театры регионов. Благодаря «Маске» в Москве узнали о существовании Минусинска и Кургана, Нягани и Альметьевска
».

Т.Тихоновец: «если хотите, можно устроить какую-нибудь ознакомительную поездку куда-нибудь за пределы этого проклятого кольца [Садового, если кто не понял]. Ну, например, в Лесосибирск Красноярского края. Сначала до Москвы... Потом четыре с половиной до Красноярска, а потом еще четыре до Лесосибирска. Спектакль посмотрим и вернемся... А можно в Хабаровск слетать. Всего восемь часов лету. Посмотрим и обратно. Оглянуться не успеете. Сегодня здесь, а завтра там. Или в Омск, Пермь, Саратов, или Воронеж, (ну, это вообще как на дачу съездить), в Серов (ну это поездом), а то в Альметьевск, или в Уфу. Еще хорошо в Минусинск прокатиться. Сначала до Красноярскасамолетиком, а потом чух-чух. Словом, карта родины экспертами разных лет, ветеранами, так сказать, театрального фронта, освоена вполне подробно».

Ладно, простим женщинам мелкие несуразности – одна гордо сообщает «А я вот из Перми летаю», но расстояния при этом вымеряет от Москвы (в Воронеж – «как на дачу съездить», а Саратов, получается, подальше) и включает ту же Пермь в список своих путешествий; другая уверена, что о существовании города Курган (и, соответственно, Курганской области) народ узнал исключительно благодаря «Золотой Маске», а Бобруйск, судя по всему, считает частью России, вопрошая, как она полагает, к месту: «Ты ездил в Бобруйск? Ездил в Бобруйск? В Бобруйск ездил? Ездил, а? Ты в Бобруйск ездил, а? Ездил? Чего молчишь? В Бобруйск ездил? А? Чего косишь? А? Заело, да? Ездил в Бобруйск?»

С Бобруйском вообще весело получилось – цитату из В.Сорокина («Дорожное происшествие») г-жа Ковальская героически прервала на самом интересном месте, в оригинале текст выглядит так: «Ты в Бобруйск ездил, а? Ездил? Чего молчишь? В Бобруйск ездил? А? Чего косишь? А? Заело, да? Ездил в Бобруйск? Ты, хуй? В Бобруйск ездил? Ездил, падло? Ездил, гад? Ездил, падло? Ездил, бля? Ездил, бля? Ездил, бля? Чего заныл? Ездил, сука? Ездил, бля? Ездил, бля? Ездил, бля? Чего ноешь? Чего сопишь, падло? Чего, а? Заныл? Заныл, падло? Чего сопишь? Так, бля? Так, бля? Так вот? Вот? Вот? Вот? Вот, бля? Вот так? Вот так? Вот так? Вот так, бля? На, бля? На, бля? На, бля? Вот? Вот? Вот? Вот? На, бля? На, сука? На, бля? На, сука? На, бля? На, сука? Заныл, бля? Заело, бля?» Даже не знаю, то ли г-жа Ковальская преждевременно захлопнула книжку, то ли внутренний цензор варварски вымарал основную часть сорокинского абзаца, но получилось как-то несолидно, не находите?

Г-жа Тихоновец, возможно, такого себе не позволила бы... а впрочем, кто знает? И вообще, не вернуться ли нам к географии?

Если верить г-же Ковальской, г-же Тихоновец и иже с ними, главная заслуга «Маски» (и конкретно её экспертов-единомышленников) – в том, что она (они) заботливо опекает (опекают) региональные театры. А теперь – немного статистики. Искать записи, честно говоря, было лениво, зато нашёл пост от июля 2015 года. Цитата: «за последние 10 лет на драматические «Маски» номинированы 167 спектаклей, из них Москву представляли 78, Питер – 40 плюс совместный проект северной столицы и Самары. На долю всех прочих осталось, нетрудно подсчитать, 48 с половиной номинаций. Проще, конечно, в процентах: Москва – 46,7%, Петербург – 24,3%, 18 региональных столиц (включая Новосибирск, Екатеринбург и Пермь) – 27,2%, нестоличные театры – 1,8%. Как вам такие «успехи региональной сцены»?» Представьте только: целых 3 нестоличных спектакля за 10 лет.
Но это было в 2015-м. А потом? После того, как цифры были озвучены (не только у нас), произошли некоторые «подвижки». На трёх последних «Масках» номинанты распределились несколько иначе. «ЗМ-2016»: номинантов – 24, из них Москва (включая 1 совместный проект с итальянцами) – 9* (37,5%); Петербург – 7 (29,17%); региональные столицы – 5 (20,83%); нестоличные театры – 3 (12,5%). «ЗМ-2017»: номинантов 28; Москва – 9,5 (33,93%); Питер – 6 (21,43%); региональные столицы – 8,5 (30,36%); нестоличные театры – 4 (14,29%). «ЗМ-2018»: номинантов 29; Москва – 12 (41,38%); Петербург – 6 (20,69%); региональные столицы – 7 (24,14%); прочие – 4 (13,79%). Обратите внимание: минимум московских спектаклей и максимум «периферийных» приходится на «Маску-2016» – так уж совпало, что это был сезон «неправильного» (то бишь не однопартийного) Экспертного совета.

Суммируем цифры за все годы, и картинка получится такая: Москва 43,75%, Петербург 23,99%; региональные столицы 26,61%, все прочие 5,65%. А вы говорите – Лесосибирск... Нягань... Интересно, как они там дотянули до той поры, когда Дэйл со своим Чипом пришёл им на помощь?

Всё верно: Волга впадает в Красное море, Земля находится в созвездии Кассиопеи, Калягин у нас карбонарий, зато Пряжко гораздо круче всех Шекспиров, вместе взятых. Параллельный мир? Или правильнее говорить – перпендикулярный?




Комментариев нет:

Отправить комментарий